Как живые

Sep 02, 2010 16:24

“Things that look alive and aren’t sometimes interest the human mind more than things that look alive and are”
Rose Tremain “The way I found her”

Все, кто бывает в Лондоне, обязательно идут в музей мадам Тюссо. То есть это такая достопримечательность массового потребления номер раз. Или два. Сразу после всяких Биг Бенов, парламента и Тауэра. Даже, наверное, круче, чем London Eye.
И все привозят обязательно море фотографий. Я и Beatles. Собственно, ради чего и сделано. И при этом Биттлз или кто-то еще не страдают. Можно даже за ушком чесать и никто крутонами из салата кидаться не станет.

Я не была никогда в музее в этом. Тем более удовольствие стоит 25 фунтов, меня жаба зеленая сразу задушила. Но у Суджана моего оказался там блат какой-то. Он кому-то позвонил, и в результате я в белой будке рядом забрала билет на свое имя. Прямо, как дома.

Ожидала, что мне не понравится. Но мне понравилось. Очень. Просто этот продукт надо потреблять особым образом.



Мадам Тюссо - это музей массовой культуры. Это интересный и красочный рассказ о том, какие бывают категории human interest. То есть что хавает пипл. Я всех пыталась раньше спрашивать, как там, а никто ничего членораздельного рассказать не может. А я постараюсь.

Начинается экскурсия с выхода из лифта, когда ты ненадолго сам оказываешься звездой - на тебя обрушивается шквал фотографических вспышек. Это интересно. Это впечатляет.


Потом зал самых «свежих» знаменитостей. И тут же карта, можно смотреть, куда идти - актеры, исторические деятели, музыканты, медиа-персонажи, спортсмены, герои фильмов и мультфильмов, политики.


Я ходила везде. И наблюдала в основном за настоящими живыми людьми.




Примерно через 5 минут после хождения туда-сюда начинаешь плохо отличать восковых людей от настоящих. Особенно когда они фотографируются. Иногда непонятно, кто с кем.




Интересно, что, хотя экспозиция постоянно меняется, прогибаясь под моду - известность - штука еще более скоропортящаяся, чем сырое мясо в жару - все равно даже из самых-самых находятся те, кто «самее». Брэд Питт, например. В очередь к нему, сукины дети.


А Джулия Робертс какая-то непонятная - надо подумать, она это или нет. А есть вообще такие, что без таблички не разберешься.


То же с историческими деятелями - Генриха VIII-го все себе представляют, а Оливер Кромвель, несмотря на все свои бородавки, менее популярный персонаж для фотографирования.




Вообще-то историческая часть показалась мне наиболее образовательной, потому что, когда какой-нибудь Генрих Vй помер в 15-веке, то как ты его себе представишь в трехмерном пространстве иначе, чем так. Если бы я преподавала детям историю, непременно бы водила их сюда.


Самое сильное, пожалуй, впечатление произвела на меня Royal Family в своем нынешней составе. Все, никто над Камиллой больше не прикалывается, а Диана стоит как бедная родственница в уголочке и чуть не плачет.




Еще похожее - образовательное - чувство у меня возникло в секции телеперсонажей. Учитывая, что даже самые пиратские пираты перестали ловить у нас BBC Prime, я знаю прискорбно мало из этих британских Юлий Высоцких, Гордонов и т.п. Швыдких, Степашек и теть Валь. Little Britain (с которой слизана «Наша Раша») опознается легко, а вот многие другие - не очень.


Почему-то самые близкие мне персонажи оказались в художественно-научной секции, а поскольку там очень маленькие очереди, то будем считать, мне повезло.


Зато в поп-музыке вообще не протолкнешься. Битлы давно на свалке цивилизации, к ним даже очереди почти нет, зато Amy Winehouse в очень почетном месте стоит. А я даже не знала, кто это. Интересно, она там будет стоять через три года? Или Бритни Спирз - будет?


Еще очень забавно наблюдать, как люди все фотографируются со своими президентами. То есть как чужие президенты мало кого колышат. Равно как и другие «чужие» всякие архиепископы и проч.




На следующем этапе моего путешествия меня ограбили. Что в общем-то даже мило - пришлось просто заплатить за халявный билет. Плюс-минус. Зато какое событие - быть ограбленным лучшими в мире карманниками в столь интересном месте. Вообще, если бы я была карманником, я бы работала только там. Куча народу, все туда-сюда ходят, разговаривают на разных языках, глазеют, толкаются, передают друг другу сумки и фотоаппараты, ставят их на землю. Идеально просто. Я даже, кажется, знаю, где именно меня ограбили.

В пыточной. Там есть такой зал, где собраны всякие прекрасные орудия пытки (наглядно показаны, прямо как в самолете правила поведения в экстренных ситуациях) и всякие прекрасные люди, которые «скушали сорок человек». Интересно же посмотреть, как выглядит товарищ, который 10-12 женщин, например, задушил. Просто чтобы избегать подобных товарищей.




Так вот там есть момент, когда гильотина что ли периодически срабатывает (я не помню), вся публика и сам девайс визжат, и в этот момент совершенно невозможно заметить, как кто-то ловко снимает у тебя с плеча фотоаппаратную сумочку. Да еще и бонус - темно, хоть глаз выколи, так что даже камера наблюдения никого не засечет.
Слава Богу, сумка без фотоаппарата, без денег, но с картами памяти, батарейками и аккумуляторами. Причем, хоть смейся - и место на карте памяти и заряд в батарейке заканчивается четко при выходе из музея.

Ну вот так вот. А еще в конце, уже совсем как в парке развлечений, вас сажают в тележку движущуюся и везут по всем этапам жизни Лондона, а в конце фотографируют и предлагают купить этот прекрасный снимок в виде магнита или брелочка. Бизнес беспроигрышный.


Напоследок я почти ничего не покупаю в сувенирном киоске и фотографируюсь с Чарли Чаплиным, к которому тоже небольшая очередь.


Улыбайтесь, господа, вас всегда снимает чья-то скрытая камера!

traveling, Великобритания, Люди, great britain, Путеводитель, streets of london, Путешествия

Previous post Next post
Up