Примерно около ста лет назад (как летит время!) выдающийся советский учёный-психолог, ученик и коллега самого
Льва Семёновича Выготского, создатель и основоположник такого всемирно признанного направления в психологии как нейропсихология, а главное - последователь и продолжатель теории своего учителя, согласно которой для формирования высших психических процессов (в частности к таковым относятся осмысленное восприятие и понятийное мышление), определяющее значение имеют не гены, а окружающая среда, в том числе социальная, а так же условия воспитания -
Александр Романович Лурия для написания одной из своих книг «Культурные различия и интеллектуальная деятельность», отправляется вместе
со своими сотрудниками в Узбекистан.
Учёный посчитал, что именно там, в советской Средней Азии, будет выражен наиболее ярко контраст сосуществования двух общностей одного народа, состоящих из представителей местных жителей, оказавшихся волею исторических процессов на стыке двух разных уровней развития цивилизации: средневековым с его неграмотным, необразованным крестьянством и уже вовлечённой в общественные процессы производства и образования, местной молодёжью.
Нужно отдать должное Александру Романовичу - свои книги он писал вполне читабельным, популярным языком, не перегруженным спец. терминологией, доступным даже неподготовленному читателю, при этом не расплываясь мыслью по древу на сотни или тысячи страниц, а излагая материал кратко, внятно и по-делу. Суть эксперимента заключается в том, чтобы наглядно продемонстрировать изменение уровня развития абстрактного мышления у образованного человека по сравнению с необразованным. Поэтому я не вижу ни смысла ни необходимости пытаться донести результаты исследований Александра Романовича лучше или доходчивее чем он сделал это сам в своём
Кратком очерке на пару десятков страниц.
Что такое, собственно, само абстрактное мышление и зачем оно необходимо - написаны сотни работ самых разных учёных и специалистов - рекомендовать или цитировать кого-то конкретно я весьма затрудняюсь - Уважаемый Читатель, я уверен, сможет сделать это самостоятельно, если пожелает вникнуть в этот вопрос достаточно глубоко.
Я же, со своей стороны, могу предложить максимально краткое пояснение:
Абстрактное мышление, это мышление, оперирующее образами предметов - то есть такими, которые не находятся непосредственно в поле зрения или видимости мыслящего субъекта, а так же оперирующее понятиями, категориями и концепциями непрямого, нелинейного, условного характера в силу их нематериального свойства - ярчайшим этому процессу примером является такая наука, как математика.
Ну, а если совсем коротко, то абстрактное мышление - это мышление которое, собственно, и делает человека Человеком, резко отличая нас от животных и вообще выделяя нас среди прочих мыслящих живых существ.
А значит, образование человеку необходимо не ради наживы, в чём нас постоянно пытается убедить та же жежешная секта всякой усато-картавой барыжной мрази, из года в год пропихивающая свою мерзость о вреде просиживания штанов за партой и пользе получения опыта в курьерской доставке, а для того чтобы становиться, быть, и развиваться в качестве именно Человека.
И если вышеупомянутая нечисть считает, что образование угрожает его, усато-картаво-барыжной системе мироустройства, То
упразднять нужно не образование, а проводить реструктуризацию общественного мироустройства таким образом, в котором образование, как ему и положено быть, имеет свою, собственную, самоценность как таковую, а не является всего лишь инструментом для наживы с вытекающими отсюда сутью и качеством подобного "недообразования".
А, напротив, всякая паразитирующая усато-картавая (и ей подобная) мерзость должна самоупраздниться по причине собственной ничтожной никчемности