Truck Battle Russia-2013. Как это было.

Aug 02, 2013 00:20




Наконец-то я добрался до того момента когда могу рассказать о прошедшем уикэнде, проведённым мной на трассе "Смоленское кольцо".

Итак, в последние выходные июля близ города Дорогобуж на автодроме "Смоленское кольцо" прошёл шестой этап европейского чемпионата по кольцевым гонкам на грузовиках, носящий громкое имя "Truck Battle Russia". Вообще, взаимоотношения России и автоспорта принимают порой весьма замысловатые формы: вроде он, этот автоспорт и есть, но частенько Россия его просто не замечает. И в этот раз, казалось бы такие значимые соревнования, прошли, мягко сказать, необласкаными вниманием СМИ, многие мои знакомые даже и не слышали, что у нас проходили такие гонки.

Ну да ладно, завязываю брюзжать, поделюсь своими впечатлениями, покажу фотографии и видео.

Резервная копия на блоге При Дороге.





Надо пояснить, что "Смоленское кольцо" находится не совсем в Смоленске, даже совсем не в Смоленске. От автодрома нужно проехать ещё километров 100 на запад, что мы и сделали вечером в субботу, добираясь до гостиницы, находящейся на окраине Смоленска, где ночевали.

.




Команды абсолютно доступны, можно спокойно ходить меж рядов трейлеров и шатров и наблюдать за работой техников и командного персонала.

.




Вот например, среди посетителей идёт пилот команды Renault Trucks швейцарец Маркус Бёзингер(просто так его на фото и не найти))), в первый день он выиграет вторую гонку.

.




А вот и сама команда Renault Trucks, идут последние приготовления перед гонкой после квалификации.

.




Венгерская команда Oxxo Energy.

.




Freightliner Юрия Морозова, единственного пока россиянина в зачёте. Сейчас Юрий выступает при поддержке команды Buggyra, но и создаёт свою собственную Red Ice, чти логотипы можно видеть на его носатом грузовике.

.




Это трейлеры команды нынешнего лидера зачёта испанца Антонио Альбасете.

.




Вот и сам болид лидера перед стартом.

.




"Сумасшедший крокодил" Мики Мякинена.

.




А это подготовка трака Йохана Хана.

.




Вторая "Багира".

.




Седло, как и у всех остальных участников, бутафорское.

.




Трак немецкой команды Lutz-Bernau.

.




А это поехал на старт немец Рене Райнерт, гонщик команды имени самого себя, то бишь Reinert Racing))).

.




А это старенький (по спортивным меркам) грузовичок Renault португальца Жозе Фернандеш  Теодозиу. Дымил, пыхтел, но всегда приходил под клетчатый флаг, хоть иногда и опережённый некоторыми соперниками на круг. Жозе по итогам двух дней российского этапа получил специальный приз "За волю к победе".

.




На примере машины Жозе видно, что движки у всех гоночных грузовиков находятся за кабиной, под кабиной они только у Фрэдов команды Багира.

.




Между шатрами команд стоял вот этот Мазай, в качестве экспоната конечно же.

Дескать, и мы когда-то могли))).

.




Пилоты команд наверняка думали, что русские решили тщательно отреставрированным ретро-каром похвастаться.

.




Грузовики поехали на старт.

.




Первый круг перед грузовиками едет Sufety car, вот он на фото, его роль выполнял грузовик Renault Premier, титульного спонсора этих соревнований Renault Trucks.

.




Вот грузовик сопровождения свернул в боксы и участники ринулись в атаку.

.




.




.




.




Юрий Морозов пока только набирается опыта в кольцевых гонках, как он сам рассказал на субботней пресс-конференции, что его главная задача этого года - всегда добираться до финиша и попробовать завоевать зачётные очки. Хотя, по словам самого Юрия, ему не хотелось бы получать итоговые очки за счёт схода своих соперников. Как в воду глядел - в воскресенье сошли из-за аварии в первой гонке и не смогли принять из-за этого участие во второй, Адам Лацко и Норберт Киш(победитель первой субботней гонки).

.




Далее не вижу смысла выкладывать собственные снимки всех заездов. Подробное описание первого  и второго  дней есть на сайте организаторов Truck Butle Russia , там же можно посмотреть и более профессиональные и красочные снимки этого события.

Видеонарезку всех четырёх заездов я размещу в конце этого поста.

.




После заезда грузовики встают в техническую зону для контрольных замеров колёс. Все грузовики без исключений в этом чемпионате ездят на колёсах Good Year.

.




Вот инженер гудьировцев обмеряет Багиру

.




А вот и "Реношка" на карандаше.

.




Вот тут находится стойло более чем 1.000 кобыл (именно в этом движке - 1.140 л.с.)

.




Пока лидер зачёта Антоние Альбасете выбирается из кабины, можно посмотреть тесный кокпит. Посадка пилота практически на полу, из-за этого большая часть лобового стекла кабины отдана рекламщикам, всё равно через эти области пилот видит только небо. Обратите внимание на каркас двери, он весь "вдырочку" для облегчения веса.

.




После заезда происходит смена колёс.

.




И обслуживание. Обратите внимание на "покоцаный" бампер, так после заезда у многих машин, из-за контактов и борьбы с соперником.

.




Над деталями либо проводятся "малярно-кузовные" работы, либо их просто меняют.

.




Вот у Альбасеты пол-бампера оторвано.

.




А вот воскресный "герой" Адам Лацко вообще весь бампер расколотил.

На следующий день он разобьёт не только бампер, но и грузовик, причём как свой, так и венгра Норберта Киша, да так, что оба не смогут продолжать гонку.

.




Весь обвес грузовика сделан из пластика.

.




Вот так выглядит гоночный трак без "спортивной одежды".

.




"Астронавты, которая тут цапа?

А там... ржавая гайка, родной.

Да у вас тут всё ржавое!

А эта самая ржавая..."

.




Вот и Фрэды Багиры "расчехлили".

.




В отличие от европейских собратьев, у которых кабины жёстко закреплены на раме, у американцев-спортсменов кабины откидываются. В обычной жизни всё как раз наоборот.

.




Пока техники колдуют, Юрий Морозов раздаёт автографы. И у меня теперь на стене есть такой постер с автографом пилота))).

.




И ряды покрышек.

.




.




На трассе дежурили эвакуаторы компании "Спецбуксир".

Этот на базе Volvo FM, в другой части трассы стоял FH.

.




На базе Renault Kerax

.




Dodge Ram.

.




Модели человеков выполнили свою миссию и шагают вывихивая тазобедренные суставы к месту собственного расположения))).

.




Каждая гонка заканчивается подиумом

.




И душем из шампанского.

.

Что ж, праздник удался, правда зрителей было не так уж и много. Конечно же я так и остался при своём мнении, что ралли-рейд - король автоспорта, но и кольцевые "бодания" грузовиков мне тоже глянулись. Многие из присутствующих специалистов пытались мне объяснить кайф от атак и попыток обгонов, "а ещё и аварии бывают", но на меня это мало действовало. Мне больше понравилась возможность погружения в атмосферу гонок, прямое общение с гонщиками и механиками, возможность всё посмотреть изнутри.




Это я в гостях у немецкой команды Castrol Team Hann Racing c пилотом команды, носящим его же имя, знаменитым Йоханом Ханом, чемпионом Европы по Truck Racing`у 2011-го года, неоднократным медалистом грузового зачёта.

Так что, думаю, на следующий Truck Battle Russia я обязательно поеду, при этом, постараюсь сагитировать на такую поездку большое число людей.

Большое спасибо организаторам соревнований и лично руководителю пресс-центра и администратору сайта Truck Battle Russia Владимиру Шрамченко.

Так же выражаю благодарность компании Renault Trucks.

Ну и обещанные ролики. Первый для любителей аварий, хотя я любые аварии считаю не зрелищем, а бедой, либо происшествием на спортивной трассе. Остальные - все четыре заезда уикэнда.

den_176

.

image Click to view


.

image Click to view


.

image Click to view


.

image Click to view


.

image Click to view



Видео, автоспорт, праздник, renault, freightliner, man

Previous post Next post
Up