Дизайн российских автобусов и трамваев…

May 29, 2012 03:00


Оригинал взят у eu_shestakov в post

Вот эти люди, которые придумывают дизайн российских автобусов и трамваев - их не рожала мать. Они сделали друг друга из послеоперационных остатков. А потом из такого же мусора стали делать для нас автобусы и трамваи.






Главный принцип русского общественного транспорта: входят люди, выходит фарш. В автобус в среднем помещается 70 человек. Их надо всех обеспечить. То есть, когда он тронется с места, каждый, включая водителя, должен обо что-то разбить лицо. А каждая дверь должна прищемить и надежно держать двоих. При этом сам автобус должен греметь сильнее, чем орут люди.

Какой-то неизвестный гений придумал и главный принцип русского промышленного дизайна - все отверстия должны быть шире вставляемых в них болтов. Чтобы все гремело и лязгало. Чтобы каждая поездка казалась последней, под вой родственников и оркестр. Максимум соответствия - трамвай Усть-Катавского завода пассажирских пеналов.

Сейчас наступает западная мода. Огромные шведские автобусы с большими мягкими креслами, подлокотниками для ног и подставкой под подбородок. А вот раньше дизайнеры учитывали особенности нашей культуры. Был такой автобус ЛиАЗ-677, самый распространенный, у него была задняя площадка без сидений. Кондукторша еще кричала "Задняя площадочка, передаем за проезд, или я за себя не отвечаю!"

Там люди ехали набитые битком стоя. Но по проекту это была площадка для сидения на корточках. Как вспомню - сердце медом обливается. Мой автобус - Родина моя. Меня ведь случайно в давке на передней площадке зачали. И через девять месяцев выдавили на задней.



Originally published at Trucks2.ru - большие машины. You can comment here or there.

автобус

Previous post Next post
Up