Относительная публичность госзакупок привела в 2011 году к резкому снижению потребности российских чиновников в автомобилях. Самые "ходовые" автомобили в госзакупках, приобретающихся госструктурами в собственность,- машины среднего класса стоимостью до 1 млн руб., в том числе и российский автопром. Госслужащие окончательно не лишили себя возможности передвигаться на комфортных авто - они их арендуют. И если в прошлом году в Москве на аренду приходилось только 20-40% госзакупок, удовлетворяющих транспортные потребности ведомств, то с начала этого года - уже 70%. Впрочем, отказ от госзакупок автомобилей снижения спроса на представительские машины не вызвал, констатируют дилеры.
Согласно сообщениям базы данных zakupki.gov.ru января-февраля 2011 года, российские чиновники и госслужащие в этом году серьезно поумерили свои транспортные аппетиты. Теперь основной популярностью у госслужащих пользуются машины среднего класса стоимостью до 1 млн руб.
круг наследниковНапример, управление культуры администрации города Кирова проводит конкурс на поставку малолитражного (1,6 л) седана за 553 тыс. руб., аппарат Якутской городской думы покупает Ford Mondeo (или эквивалент) за 820,5 тыс. руб., администрация Нового Уренгоя (для МУЗ "Психоневрологический диспансер") - УАЗ-3163 Patriot (или эквивалент) за 600 тыс. руб., администрация Семилукского муниципального района Воронежской области - Chevrolet Niva L за 449,9 тыс. руб. Есть среди чиновников и поклонники и "классического" российского автопрома: управа Советского района города Воронежа объявила конкурс на поставку машины ВАЗ-21074 (или эквивалент) стоимостью 205 тыс. руб., а комитет по экономике, регулированию цен и тарифов и муниципального заказа мэрии города Ульяновска и вовсе закупает для городской поликлиники автомобиль за 200 тыс. руб.
Читать далее