Feb 10, 2011 03:05
UPD. Яндекс ошибку признал (на это ушло чуть больше суток), и деньги обещал вернуть.
UPD2. Деньги вернулись еще через две недели.
Story:
Яндекс-директ (реклама по контекстным словам) вчера сдернул со счета в пять раз больше среднедневной нормы. Полез разбираться. Оказалось, что такую бурную активность по растрате денег обеспечила новая интеллектуальная метода - "релевантные фразы". То есть Яндекс в силу своего искусственного интеллекта подбирает фразы, "релевантные" тем, по которым я заказываю рекламу, и по ним тоже показывает людям рекламу, списывая за клики столько же, сколько и по основному слову.
Вот пример фраз, релевантных, по мнению Янекса, фразе "презентационный фильм" (по мере уменьшения расходов на каждую фразу):
- zoomby фильмы
- 4 фильм
- трейлеры фильмам
- снимать снятой фильм
- вампира фильм
- город фильм
- учебные фильмы
- гора есть фильм
оплата по этим фразам в сумме и составила примерно 4 дневных нормы (одни лишь "zoomby фильмы" съели одну дневную норму). Это при том, что стоял ограничитель "тратить на релевантные не более 50% от бюджета поиска" (очевидно, предохранитель не сработал).
Яндекс пока разбирается с проблемой, о том, что решат, напишу. Но если кто пользуется директом - отключите пока эти "релевантные фразы".
маразм,
biz,
яндекс