Как мы летали из Парижа в Барселону (900 км) за 60 евро на двоих туда и обратно

Oct 30, 2010 00:37

Поимел опыт полета на знаменитой авиакомпании Ryanair.  Ну что сказать? Она существует. Совершенно реально перелететь всю Европу за 25 евро в один конец. Кто не верит, сходите на сайт и посмотрите.

Теперь нюансы.  
"Из Парижа в Барселону" - это несколько относительно. Вылет из аэропорта Бове, а это на минуточку 80 км от Парижа. До аэропорта ходит автобус, цена билета 15е с носа (такси - 150).  Автобусы ходят через каждые 15 минут, все комфортно. Даже ремни безопасности есть. 
"В Барселону" - тоже не вполне, а если точнее, то в Жирону (те же 80 км от Барсы).  Но поскольку нам именно в Жирону и надо было, то это неудобство отменилось.

Жирона - помимо того, что это еще и один из интереснейших городов Испании, это хаб Ринэйра, там большой и солидный аэропорт, а вот Бове - это ангарчик чуть побольше Коломны, но в общем все довольно культурно, только холодно.

Еще нюансы. 
1. Багаж - за доп. бабки. То есть без чемодана летишь за 25, а с чемоданом может оказаться уже 45. 
2. Нужно обязательно регистрироваться он-лайн и распечатывать на принтере посадочный талон, а если этого не сделать - то тебе его распечатают за 35 евро каждый. 
3. Самый прикол - все билеты без мест! Садишься на свободное. Кстати, с точки зрения авиакомпании это гениальное изобретение!  Во-первых, за полчаса до посадки все уже стоят в очереди наготове (никого не приходится ждать типа "без меня не улетят"). Во-вторых, посадка происходит быстро - вошел-сел. Опять же, никто никому не мешает. В-третих, за 8 евро можно купить проход без очереди, и выбрать хорошее место. Это у них называется "Priority Q".  Как ни странно, Ку покупают не более 10 процентов от летящих. Кстати, самолеты забиты битком. Разумеется, никакого бизнес-класса. 
4. Очереди. Вообще там все довольно быстро, но очередь на посадку может испугать. На самом деле и очередь не очень страшная, но и ее можно купить см п3:)
5. До вылета надо найти окошко "виза чек" и поставить штамп на посадочный талон, что у тебя есть виза, даже для внутришенгенских рейсов.  Это занимает минуту. 
6. Как думаете, к самолету ведет трап-труба или едет автобус? Правильно, ни то ни то. От терминала до самолета идешь пешком, метров 30. Трапы сразу в хвост и в гриву и в нос.
7. Багажа у нас не было, но, насколько я видел, выдают его очень быстро.

На безопасности не экономят - контроль на посадку такой же, как везде, самолеты боинги 737, выглядят хорошо. Правда, они весьма быстро гоняют по рулежкам, и перед взлетом не останавливаются - прямо вырулил на взлетку, и сходу похерачил.  
Кстати, Ринайр считается еще и самой точной авиакомпанией - поскольку летает из таких мест, где почти нет авиатрафика, вот и задержек нет.
При приземлении звучит пионерский горн :)
"Индивидуальный" журнал дают один на двоих-троих, а в конце полета отбирают.

Сидения нормальные, расстояния для ног тоже нормальные, такие же, как, скажем, у ЭирФранса на международных линиях (тут делаем комплимент Аэрофлоту, в котором места заметно больше).

На борту вода-напитки, конечно, за деньги, при этом не запредельные (но и не малые) - бутыль воды 3 евро. Еды нет.

В общем, прикольный и дешевый воздушный автобус, если, скажем, из Парижа приспичило на пару дней в Венецию - то самое оно. Сообщение есть между всеми крупными городами Европы, в том числе и Восточной.

UPD. 30 евро - это оказалось еще и довольно дорого :) Потому что покупали за несколько дней. Если покупать сильно заранее, то  можно и за 10, и за 5 евро слетать. 

travel, biz

Previous post Next post
Up