Клиентоориентированность или непрофессионализм?

Oct 07, 2010 21:00

Когда Заказчик начинает активно влезать в сферу компетенций исполнителя, то в большинстве случаев это означает подсознательную просьбу "успокойте меня, докажите, что вы знаете свой предмет лучше меня".

И если в этот момент исполнитель начинает сразу соглашаться с замечаниями, то их поток становится нескончаемым. "Заказчик сам не знает, чего хочет" - обычно говорит в таких случаях исполнитель. Это частичная правда. Не совсем очевидная правда еще и в том, что Заказчик хочет, чтобы его убедили в своей правоте. Доказали, что вы уверены в своем решении и можете это аргументировать.

С другой стороны, Заказчик лучше исполнителя знает своих клиентов, и свои цели. Тут его надо слушать очень внимательно. В случае возражений самый лучший вопрос может быть - почему этот вариант не решает поставленных задач? И аргументы надо строить только через то, решает ли работа задачу, или нет.

Не хотите гемороя с закзачиками - учитесь аргументировано защищать свою работу. А тупо на все соглашаться - не это не клиентоориентированность, это непрофессионализм.

biz

Previous post Next post
Up