Oct 03, 2010 00:37
В одном из недавних проектов очередной раз применили прием "два в одном". Это одно из самых любимых дел у меня.
Если я вижу, что задача - яркая и интересная, и сделать можно хорошую работу, а менеджеры Заказчика всего боятся, нервничают и контролируют каждый шаг (как правило, это случается, когда работу курирует менеджер 3-4 уровня руководства), то мы не боремся с ветряными мельницами. Мы просто делаем две работы.
Одну - "клиентоориентированную", с полным "чего изволите", учетом всех пожеланий и нулевым уровнем конфликтов.
Другую - полностью на свое усмотрение. Конечно, речь идет о небольших проектах. В больших приходится конфликтовать :) А в небольших - иногда дешевле сделать два варианта, чем спорить.
Таких случаев у нас не много, я могу вспомнить пять. Публичен только один - небольшая видеоработа для Транстелекома/ТТК, этот кейс я постоянно рассказываю и показываю на мастер-классах. Возможно, скоро получу разрешение рассказывать еще один кейс.
Итоги: В 100% случаев Заказчики в итоге выбирали именно наш вариант. В 80% (в 4 из 5) случаев после такого сюрприза у нас устанавливались доверительные отношения, и последующие заказы окупали гемор с первым. В 100% случаев "наши" варианты украшали наше портфолио и привлекали других Клиентов.
Помимо всего, такой подход имеет и очень мощный мотивирующий и даже терапевтический эффект :) Все тки это очень приятно - делать что-то, опираясь лишь на себя, доказывать, что ты профессионал. Деньги тут отходят на второй план. И команда прямо оживает от таких работ.
К счастью, необходимость в этом приеме возникает не часто :) Как правило, мы все же находим взаимопонимание.
Но если что - по-моему, это не худший вариант решения проблемы "что делать, если Клиент не дает сделать хорошо".
biz