Два в одном

Oct 03, 2010 00:37

В одном из недавних проектов очередной раз применили прием "два в одном".  Это одно из самых любимых дел у меня.

Если я вижу, что задача - яркая и интересная, и сделать можно хорошую работу, а менеджеры Заказчика всего боятся, нервничают и контролируют каждый шаг (как правило, это случается, когда работу курирует менеджер 3-4 уровня руководства), то мы не боремся с ветряными мельницами. Мы просто делаем две работы.

Одну - "клиентоориентированную",  с полным "чего изволите",  учетом всех пожеланий и нулевым уровнем конфликтов. 
Другую - полностью на свое усмотрение. Конечно, речь идет о небольших проектах. В больших приходится конфликтовать :)  А в небольших - иногда дешевле сделать два варианта, чем спорить.

Таких случаев у нас не много, я могу вспомнить пять. Публичен только один - небольшая видеоработа для Транстелекома/ТТК,  этот кейс я постоянно рассказываю и показываю на мастер-классах. Возможно, скоро получу разрешение рассказывать еще один кейс.

Итоги:  В 100% случаев Заказчики в итоге выбирали именно наш вариант.   В 80% (в 4 из 5) случаев после такого сюрприза у нас устанавливались доверительные отношения, и последующие заказы окупали гемор с первым. В 100% случаев "наши" варианты украшали наше портфолио и привлекали других Клиентов.

Помимо всего, такой подход имеет и очень мощный мотивирующий и даже терапевтический эффект :) Все тки это очень приятно - делать что-то, опираясь лишь на себя, доказывать, что ты профессионал. Деньги тут отходят на второй план. И команда прямо оживает от таких работ.

К счастью, необходимость в этом приеме возникает не часто :) Как правило, мы все же находим взаимопонимание.

Но если что - по-моему, это не худший вариант решения проблемы "что делать, если Клиент не дает сделать хорошо". 

biz

Previous post Next post
Up