Jul 10, 2009 17:30
Людей учат техникам продаж и манипуляциям аля Чалдини, в результате получаются монстры, которых хочется придушить :) Или хотя быпомучить.
- Зравствуйте, это (тут название компании, хер запомнишь, экономический центр ля-ля), ваша компания включена в программу сертификации по ИСО 9000, как будет проходить наше дальнейшее взаимодейтсвие?
- Понятия не имею.
- Для начала, сообщите мне количество сотурдников и площадок.
- Зачем?
- Без этого мы не сможем начать.
- Ну так и не начинайте.
- Вы не понимаете! Вы уже включены в программу сертификации! Вам надо ее пройти!
- А кто нас туда включил и что это за программа?
- Программа сертификации. Скажите кол-во сотрудников, и я Вам объясню, что дальше.
- Ну хорошо, я примерно представляю себе, чего Вы хотите, пришлите мне условия и цены.
- Для этого Вы должны сказать количество сотрудников!
- Не скажу.
- Так что же мне написать в отчете? Ведь сегодня уже пятница!!!
- На Ваше усмотрение.
- Так вот какой Вы выбрали стиль общения?
...
Сертификация по ИСО - дело добровольное (в некоторых индустриях может быть обязательной, но это не наш случай), ее проводят куча аудиторов, это их бизнес. То есть это был обычный холодный звонок для продажи.
Иногда я люблю пообщаться со спамерами, послушать, что там они узнали нового о манипуляциях. Вообще если есть время и настроение, то это довольно забавная игра - проверка знаний манипулятора. Вот они все приемчики - и начать с вопроса, и переход к дейтвию, и "дурацкий аргумент" (такого веского довода, что сегодня - пятница, я еще не слышал).
Только вот такому простому приему, как слушать собеседника - так и не научили :)
biz