Да, весна подзадержалась. 15го, на Пасху, снег еще полностью скрывал под собой поля. Половодье было если не на пике, то близко к пику. Но мое терпение не выдержало, единственный выходной был использован для открытия по жидкой воде. На реке я почти сразу понял, что шансов мало... Можно было конечно походить, поискать, но не в том моем полусонном состоянии. Настроя на активную борьбу за результат не было. Река менялась на глазах, течение с шумом несло мутную воду, мусор и льдины.
Рыбаков практически не было. Нашелся только один псих, кроме меня, из местных:
Я со своей летней снастью забрался на эту же льдину, хотел попробвать закинуть с нее. Там хороший трехметровый омут. Но тот мужичок сразу заронил сомнения, сказав, что лед не растаял, а ушел вниз, где на самое дно, где в толщу воды. Шумел весенний поток, кругом стояла каша из снега, льда и воды. Опустившийся под воду, издырявленный лунками лед был даже виден.Напирающее снизу течение било через эти лунки, как через ледяные гейзеры.
А через пару часов место со второй фотки выглядело так:
И понесло... Это уже конец.
В момент прорыва затора я переходил реку по шаткому навесному мостику. Его, кстати, срывало половодьем года три назад. Глядя на несущуюся под ногами в нескольких сантиметрах массу льда, временами шоркавшую по пружинящему мосту, даже возникало легкое головокружение. Невольно ускоряешь шаг. Во время прохода ледового затора вода сильно поднялась, так что мой оставленный ненадолго на берегу складной табурет полностью скрылся под водой, думал, уже унесло, не найду. Да и другие манатки спасал бегом, шлепая по воде. Но потом немного спало, пропажа нашлась чуть в стороне...
В высоте протянули к западу шесть гусей - первые разведчики.
А весь результат рыбалки свелся к одной плотве, вымученной в небольшой заводинке. Но даже в ней постоянно цеплялась трава, на крючок вешались ветки, мусор.
Собираясь домой, выпустил плотву обратно в заводь. Не то место, не то время, вобщем, поспешил. Но как-никак открылся.