Стоит ли тратить жизнь на боевой навык, который вряд ли понадобится?

May 29, 2015 20:59

Очень часто в последнее время в блогах служивых встречается критика различных вти-шников: "весь ваш страйкбол/хардбол/ваш-бол ничего общего с жизнью не имеет. Вы тратите время на х..ню. Война совсем другая." И приводят примеры кучи трупов после артудара, или налет авиации на колонну автомобилей, или пуск ПТУРа с дистанции в 3 км ( Read more... )

учебка, война

Leave a comment

urgor May 29 2015, 19:30:48 UTC
Мне кажется проблема не в том, что страйкбол и хардбол не дают всего комплекса навыков, а в том что они формируют несколько ложных.
Меня однажды попросили погонять по тактике одну молодую команду. Ребята уже играли, кое-какой опыт (и те самые навыки) уже имели и вот что я увидел:
1. Боекомплект и отдача - вообще не учитываются. В контейнере шаров в разы больше чем в реальном оружии, проблема частого перезаряжания вообще парней не волнует. Стрельба ведется из "игрушечного" оружия, которое не дает отдачи, соответственно попоравок на нее нет.
2. Ориентирование по звуку отсутствует - играли в "засаду" и люди стараются УВИДЕТЬ откуда по ним лупят так как звук оружия теряется.
3. Полное отсутствие страха ранения. Попадание можно "не заметить", оспорить у судьи, ну в крайнем случае "ты проиграл". Понимания что это чертовски больно, оттягивает ресурсы группы на оказание помощи и транспортировку раненого нет и в помине.

Это вот так, на вскидку, что вспомнилось.
Но при этом понимаю что все ****боллы это хороший спорт, хороший тим-билдинг и тд. И да, может быть элементом боевой подготовки при отработке конкретных действий и сценариев. Но лишь дополнительным элементом, но никак не основным и уж тем более не единственным.

Reply

grutar May 29 2015, 20:05:54 UTC
1. В хардболе бк учитывается, у нас магазины которые забиваются пулями или шарами. Например мой бк 150, после чего надо выходить из боя и идти на дозарядку (можно и на месте, но есть риск травмы, тк в защите этого не сделать). По весу легче конечно, но многие гандикап таскают. То есть бк по весу не расходуется. Есть и бластеры конечно, но это регулируется правилами обычно. Кстати у страйкболистов тоже есть милсим игры с ограничением носимого БК.
2. По звуку согласен, но сейчас много саундмодераторов в реале, звук у огнестрела не такой как с пламегасителем, пламени нет. Откуда стреляют - неясно.
3. 7,5 Дж оставляют неслабый синяк с кровоподтеком, многие получив ранение выходят из боя, хотя по правилам, можно оказать пмп и продолжить. Руки трясутся после попаданий очень сильно. При CQB нередко приходится пули вырезать, благо в отличии от пластиковых искать их легко. Да, в харде есть "штурмовики" - игроки которые навешают на себя кучу защиты и ходят в лобовые штурмы. Но таких не много, да и уязвимые места все равно остаются. Так что не согласен с "отсутствием страха" - конечно это не реальное огнестрельное ранение, но поднять в атаку на пулемет можно далеко не всех.
Про оттягивание ресурса группы - зависит от игры, нередко приходится эвакуировать раненых и убитых. Причем в отличии от жизни срезать с него шмурдяк нельзя, а сами бойцы, к сожалению, существенно тяжелее 18 летних срочников.
Я и не говорю, про основной или единственный.Огневую никто не отменял, как и марши или КШУ. - ( и это я про самоподготовку, а не про армию). Я даже не предлагаю ввести такие вещи в армии, я лишь указал, что утверждение "ваше CQB в реале не бывает" однобоко и неправильно. Да, есть люди от IPSC или от болов, считающие себя круче реальных спецназовцев, но они такие же фрики как те, кто утверждает, что CQB это фантастика, умение обращаться со стрелковкой вообще не нужно - врага убьет арта или на худой конец танк, а война это ТОЛЬКО окопы, вши, голод и беспорядочная стрельба "в ту сторону" и лишь владение групповым оружием имеет смысл.

Reply

urgor May 29 2015, 20:11:20 UTC
ну да.. описаны две крайности

Reply


Leave a comment

Up