Серия "форсаж" за свою жизнь чего только не претерпевала. Помнится первая часть была как будто бы экранизацией игры "Need for Speed: Underground", там было много крутых тачек, нереальных гонок по ночным улицам и симпотных девчушек. Во второй всё было тоже самое, но меньше и с упором на драматизм (зачем?). Третья вообще ошарашила новыми героями, сменой стиля гонок и самым бредовым сюжетом за всю серию. Там был главный герой 17-ти лет, который участвовал в нелегальных дрифт-гонках в Токио. И вообще в фильме было сплошное школоло и из кинотеатра мы выходили в полном ахуе от такой подставы со стороны создателей фильма. Но многими автолюбителями именно 3-я часть почему-то нравится больше всех остальных. Четвёртая была направлена больше в сторону боевика, было много зрелищных моментов, но гораздо меньше машин, гонки же вообще ушли за пределы сюжетной линии. И вот пятая часть, которая продолжает начатое в 4-й направление.
Начинается с того, что Вин Дизеля везут в тюрьму, но его друганы устраивают аварию с разъебениванием тюремного автобуса. Каким-то непостижимым уму образом выживает не только лысый, но и остальные пассажиры автобуса. Тут же лысый с сестрой и её хахалем оказываются в федеральном розыске, а они, опять же непостижимым уму образом, уже находятся в Бразилии. Там перебиваясь с сухарей на воду они берутся за каждую доступную работу. Надо угнать крутые тачки? Пожалуйста. Надо украсть их из движущегося поезда? Без проблем. Именно эта непыльная работка и становится решающей для остального повествования. Чуваки впутываются в грязное дело, которое на практике ещё более грязное, и весь остаток фильма мстят злодейскому злодею за эту несправедливость.
Фильм изрядно насыщен экшеном, бессмысленным и беспощадным. Практически каждый трюк отличается отменной глупостью и бредом. Актёрское мастерство? Ну а какое актёрское мастерство может быть у людей с именами Вин Дизель и Дуэйн "Скала" Джонсон? У них трицепсы показывают больше эмоций, чем их лица. Скала же в этом фильме ещё и играет главаря федералов, охотящихся за Дизелем в Бразилии. А те дедуктивные выкладки, которые он делает по фильму, вообще вызывают дикий хохот. Представьте себе дядечку-шкаф, который делает выводы не хуже капитана-очевидность, и только благодаря его умищщу у бравых федералов движется расследование. В плане жанра в фильме чего только не намешано: и отсылки к "11 друзьям Оушена", и к "Угнать за 60 секунд", и даже "Отчаянному" - полная каша.
Но это всё полная херня. Потому что фильмы типа "Форсаж" и не должны отличаться актёрами, сюжетом и реалистичностью. Зрелищность - вот главный залог успеха, и здесь её есть с лихвой. А если относиться с юмором ко всем сюжетным перепетиям и актёрским потугам качков, то фильм вообще превращается в навороченную комедь. Ни разу не пожалел, что сходили на этот фильм в кино.
Итог: 7,5\10