В отличии от кинематографа игровая индустрия не испытывает недостатка в продуктах научно-фантастического жанра. Но и здесь шедевры встречаются не так и часто. Mass Effect как раз та игра, которая подтверждает то, что даже на избитой кем только ни попадя теме можно сделать нечто оригинальное и ахуенное. Пожалуй Mass Effect для геймеров - это тоже самое, что Звёздные Войны для киногиков. Эпическая сага о противостоянии всех разумных рас галактики и беспощадных инопланетных синтетиков-захватчиков. По размаху и накалу происходящего ни одна игра ещё не смогла переплюнуть этот франчайз. Так что же завершающая часть трилогии? Смогла оправдать возложенные на неё ожидания и достойно закончить серию? Я утверждаю, что да.
Игра начинается с того, что капитана Шепарда, восстановленного в звании, срочно вызывают в совет альянса. Совет - это такая верховная власть среди человеков будущего. Оказывается, что на Землю вторглись жнецы - инопланетная раса машин, в которую никто не верил, считая их мифом, и о которой все уши прожужжал всем и каждому Шепард в предыдущих частях. Вторжение проходит стремительно, потому что технологически жнецы находятся на несколько порядков выше остальных рас. Так что совет тутже расхуяривают в щепу, а Шепард еле успевает дать дёру с планеты. Теперь ему предстоит собрать все разрозненные силы альянса в кучу, присовокупить к ней всех, кого только сможет уговорить, из инопланетян, и надеяться на чудо в предстоящем сражении с коварными засланцами. Такой эпик, что просто обосраться можно от всего того груза ответственности, что взваливается на плечи игрока.
Можно было бы упрекнуть игру в некоторых минусах. Это и скудная и какая-то малозначимая для происходящего RPG-составляющая. Это и миллионы килотонн пафоса, что выливается на экран. Это и линейность многих, не играющих важной для галактики роли, диалогов. Это и очередная демонстрация пидорастии, которой разработчики начали чрезмерно увлекаться ещё во втором Dragon Age. Но, благо здесь в более меньших масштабах. Хотя с самой симпотной тёлочкой в игре по этой причине переспать не дадут. Сволочи! Это и сюжетная забава "Помоги каждому, чей разговор ты подслушал в баре, а спасение галактики обождёт". Та неспешность, с которой Шепард стремится освободить Землю, иногда просто поражает.
Так вот можно было бы упрекнуть игру в этих минусах. Но я не буду. Потому что та грандиозность происходящих на наших глазах событий, то влияние, которое мы оказываем на крайне знаковые моменты в жизни целых цивилизаций, та кинематографичность, при помощи которой нам это демонстрируют, и тот умопомрачительный финал, что ждёт нас в конце, просто перебивают с лихвой все вышеозначенные минусы. Кстати не понимаю, почему так много претензий возникло у геймеров к финалу. Многотысячные петиции в адресс разработчиков ведь не поленились написать. Что не понравилось-то? Ахуенный, отлично вписаннуй в общую канву финал, вернее три финала, ещё вернее семь.
Игра радует пиздатыми пейзажами. Это вот надвигающаяся песчаная буря на Марсе, например.
Немереным пафосом, драйвом и экшоном здесь балуют не меньше.
Капитан и звездолётный водила смотрят на главном экране порно с Берковой и ни разу не палятся.
А вот и жнец. Нам лично дадут пару-тройку таких разъебенить. Каждый подобный бой незабываем.
Гаррус. Самый ахуенный напарник из всех. Понимаю почему буквально все геймерши мутят с ним в игре.
Этот вражеский механоид далеко не самый опасный противник в игре.
И эта смесь крогана с турианцем, прозванная в игре "тварью" тоже.
Самый пиздец - это то, во что жнецы превратили милую расу азари. Баньши.
При их появлении кирпичи выходят сами собой.
Кривоватая, но симпатичная тёлочка-репортёр. Легко может дать, если вы играете мужиком.
Хорошая тема для плаката, информирующего, что энергетики - зло. Как бы сильно они не окрыляли.
Офигенный трейлер вот.
Click to view
Ещё хотелось бы отметить необычно хорошо сделанную для серии боевую составляющую. В некоторые моменты, особенно ближе к концу, приходилось немало поломать голову над тактикой боя, чтобы остаться в живых. А при том, что сохраняться во время бучи здесь не дают, то особого выхода и не было, приходилось подключать мозг.
Подводя же итог по игре в целом, то могу сказать за себя следующее. Это именно тот финал, который я ждал от ахуенной по своей крутости космической саги. А после его завершения так и вовсе просыпается желание перепройти вторую часть. Тем более, что результаты действий во второй части оказывают сильнейшее влияние на события этой. Игр, способных меня побудить к подобному, я знаю совсем немного. Поэтому итоговые баллы считаю вполне игрой заслуженными.
Итог: 9,5\10