Oct 16, 2015 21:22
Попался тут на глаза "Петербургский дневник" от 15.10.2015 - официальное издание властей Санкт-Петербурга. Там много разнообразного оруэлловского феерического бреда, но вот кое-что даже сподвигло написать свое мнение, ибо тема для меня, как человека, круглогодично перемещающегося по городу на велосипеде, животрепещущая. Итак, читаем: "Правительство Санкт-Петербурга развивает и сеть велодорожек, для того чтобы перемещение по городу на Неве было комфортным для велосипедистов. Так, в 2014 г. по заказу Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга были выполнены предпроектные работы по трассировке городских велосипедных маршрутов по результатам проведения исследований улично-дорожной сети. На основе проведенных предпроектных работ было решено приступить к организации маршутов в рамках направлений - Купчино-Центр и Санкт-Петербург-Ломоносов. Общая протяженность этих участков составит 9,9 км".
Теперь по пунктам:
1. Вот написано, что правительство развивает сеть (!!!) велодорожек для комфорта велосипедистов. По мне - так сеть это что-то непрерывное и разветвленное. Вышел из дома, сел на велосипед и поехал по велодорожке на работу хоть на другой конец города. Иначе все это просто лишено смысла. Тут же ни о какой сети речь не идет - это два каких-то жалких кусочка из Купчино в центр и из города в Ломоносов. На Невском, Садовой, Каменноостровском, Большом проспектах как не было велодоорожек, так и не будет. В центре их просто нет как класса и, как мы видим, не планируется. То есть пересечь город по велодорожке не получится. Так что правительство Петербурга никакую сеть не развивает в принципе, то есть лжет прямо в своей же информационной газетке.
2. Про эти велодорожки уже говорят на моей памяти лет десять. Уже было предложено инициативными людьми множество вариантов - как это можно организовать с учетом потребностей автомобилистов, пешеходов и общественного транспорта. Создано несколько общественных организаций и движений, например "Велосипедизация Санкт-Петербурга", регулярно проводящих разнообразные акциии и мероприятия, популяризирующие использование велосипеда как транспортного средства в городской среде. Регулярно сотни людей собираются на различные велопробеги, как в городе, так и в пригородах. Велосипедом в городе, по самым скромным оценкам, постоянно пользуются тысячи людей. А Комитет по развитию транспортной инфраструктуры упорно игнорирует потребности как велосипедистов, так и автомобилистов, которые зачастую не в восторге от снующих мимо велосипедистов, а выбора у них нет, ибо ПДД однозначно предписывает двигаться на велосипеде по проезжей части в случае отсутствия велодорожек. Более того - многие люди признавались мне, что с удовольствием ездили бы на работу на велосипеде, но боятся выезжать на проезжую часть. То есть - если бы были велодорожки, количество использующих велосипед людей увеличилось бы в разы, имхо. А в профильном Комитете лишь потратили деньги на предпроектную (!) трассировку предполагаемых маршрутов. И что это за трассировка и анализ, если велодорожки запланировали лишь из Купчино и в Ломоносов?! В других местах велосипедистов нет? Ломоносов? Серьезно? Это самый актуальный маршрут для развития городской велосети??? Что там курят в этом Комитете?
3. И самое веселое - протяженность планируемых велодорожек. Жалкие 10 км!!! От ст. Купчино до ст. Обводный канал (будем считать, что это уже почти Центр города) по прямой как раз километров десять. Но это по прямой. От ул. Доблести (будем считать, что это край города) до начала Дворцового пр. в Ломоносове - 25 км. А всего, как мы помним, построят 9,9 км велодорожек! Они либо будут прерывистые, что лишает их всякого смысла, либо это будет одна велодорожка непонятно где, не привязанная ни к какой сети.
4. И еще вопрос - а когда будут построены эти жалкие десять километров велодорожек? Об этом нет никакой информации. Может, через год, может, к 2020 году. А потом нам говорят, что проект сети станций велопроката убыточен. При такой "шедевральной" работе Комитета по развитию транспортной инфраструктуры тем, кто решился воспользоваться велопрокатом, нужно еще и доплачивать за смелость и решительность.
Это все, что вам нужно знать о компетентности чиновников Правительства Санкт-Петербурга в вопросах развития велосипедной инфраструктуры. Для остального у меня просто нет цензурных слов.
кафкианский ужас,
велосипедизация