Гангутская регата. Часть первая

Aug 12, 2014 00:25

Здесь вы можете почитать о этапах регаты.

Подготовка
Наверное, самое важное и первостепенное, что меня беспокоило перед отправлением - это пути отступления. Поэтому я заранее договорилась с кэпом, что сваливать я буду на автобусе из города Турку - финальной точкой Гангутской регаты. Там меня должен был заменить мой брат и отправиться с командой в обратный путь. Я нашла прекрасный сайт, посвященный этому финскому городу, благодаря которому выяснила, что если заранее побеспокоиться, то можно очень дешево добраться оттуда до Хельсинки (всего за 3 евро, если купить билет заранее через интернет), а из Хельсинки я решила добираться уже с помощью испробованной компании AMG-travel за 1000 рублей. Конечно же я изучила досконально откуда и куда прибывают автобусы, оказалось, что автобус из Турку прибывает к музею Киасма, а автобус до Питера уходит недалеко от метро Камппи. Это вообще оочень рядом. Но перебздев и решив, что мне нужно будет погулять по Хельсинки, я взяла билет, который приходит к музею в час дня, и 8-часовой билет до Питера. Это, кстати, была моя ошибка.
Второй аспект подготовки - это снаряжение. С этим мне помог замечательный, недавно открывшийся магазин Декатлон. Тот, что на Пулковском. В яхтенном отделе я купила: перчатки, резиновые сапоги с белой подошвой, шорты и футболку. Ещё я купила бандану, которую решила использовать как виндстопер, и поджопник. Так же я искала компрессионный мешок для моего спальника, но консультант в Декатлоне почему-то решил, что это такой защитный от дождя мешок для рюкзака. Нормальный компрессионный мешок (и ещё наколенники) я купила в Спортмастере. Чуть позже оказалось, что заемщики моего спальника мой спальник мне не вернули и свалили в далекие дали аж до сентября. Пришлось искать временную замену. Как нельзя кстати милый Дархан подарил мне совершенно безд-возд-мезд-но (то есть даром) на веки-вечные свой спальник, правда без мешка. Но спас спортмастеровский компрессионный! :)
Упаковав всё, нажитое в спортивных магазинах, у Дархана, кое-что, прихваченное из дома, а так же снабдив себя необходимым числом евро-денег и картой Хельсинки (карту Турку я не смогла купить в Буквоеде и решила, что найду на месте), я отправилась в Выборг, где должна была встретиться со своей командой, о составе которой я имела лишь смутные представления.

Выборг
Согласно моему дорожному блокноту, не всё из которого я могу здесь опубликовать, 19 июля в 19 часов я прибыла на вокзал города Выборга. Кстати, до этого была в Выборге только проездом. Самое долгое пребывание - это когда мы с Катей ждали, пока Костя делал фотографию памятника Ленина. Тогда я смогла отметить для себя только какие-то старинные дома, брусчатку, ну и Ленина. Сейчас у меня должно было быть чуть больше времени.
Незадолго до моего прибытия я получила инструкции от капитана: "Нужно идти прямо к Замку. Мы стоим напротив. Ждем. Березкин". Оставалось найти этот Замок. Как любой нормальный закомплексованный социопад я нашла "Первую полосу" и попробовала купить там карту Выборга. Однако девушка за кассой проинформировала меня, что все карты кончились. И у неё же я узнала, как пройти в библиотеку к Замку (всё равно ведь заговорили, что уж там). Топографическим кретинизмом я не страдаю, так что довольно скоро нашла пресловутый Замок, яхт-клуб вблизи него и яхту "Былину" в яхт-клубе. По пути отметила, что город мне очень нравится. Хоть он и грязноват, но всё равно очень красивый. Неровный ландшафт, близость к морю и старинные архитектура и брусчатка сильно подкупают. Ах, как жаль, что у меня нет фотоаппарата.
Яхт-клуб в Выборге - довольно милое место (ну не такое милое, как марины в Финляндии, но на момент прибытия в Выборг я ещё не видела ни одного финского яхт-клуба), там живут четверо котят и добрый большой пес.

Команда
При знакомстве с командой я была, признаться, несколько ошеломлена. Из 7 человек только трое взрослых. Один взрослый - это я. Ещё двое - капитан и старпом (по совместительству второй рулевой и штурман). Остальные - 15-16-летние нахимовцы и один 17-летний студент колледжа Макаровки Валера. Ну с Валерой и 15-летним Артёмом мы хотя бы ходили в 100-мильную гонку, но остальных двух (Сашу Ш. и Колю) я вообще впервые видела. Я, конечно, рассчитывала, что экипаж будет по-опытнее и что я буду на правах главного тупня, а оказалось, что ребята (взрослые), на опыт которых я рассчитывала, участвовали только в перегоне яхты до Выборга и к моему приезду благополучно свалили домой. Кстати да, я была единственная девушка, ну и понятное дело, на меня взвалили хлопоты с продовольствием и камбузом. А я, если честно, с удовольствием бы от этого отмазалась. Мне гораздо интереснее читать карты, ставить паруса и дергать за шкоты, чем следить за тем, сколько у нас осталось хлеба и сока. Я как-то не приспособлена к этому, я никогда не делала дома запасов. Мама моя, она - да, я вот - нет. Ну со шкотами и парусами мне тоже пришлось повозиться, и готовили еду мы все по-очереди (кроме капитана и старпома, конечно), так что не так всё печально!
Пока я бегала по Питеру в поисках спальника и добиралась до Выборга, яхты участвовали в первом этапе регаты (от Кронштадта до Выборга). И так случилось, что одна яхта налетела на камень, получила пробоину и выбыла из состязания в связи с необходимостью в ремонте. Экипаж этой яхты своими силами заделал пробоину, и было решено, что капитан и несколько человек пойдут в Финляндию без участия в соревнованиях, как туристическая яхта, и не на весь маршрут (то ли только до Котки, то ли до Ханко), а остальной экипаж распределят по другим яхтам-участникам. Нам восьмым достался... барабанная дробь... ещё один 16-летний нахимовец Саша Я. Но, надо признать, что у него ж опыта по-больше (чем у других нахимовцев). Он тоже с нами был на 100-мильке, и ему тогда уже порулить давали. И ещё мы с ним парусный ящик вместе весело шкурили.

Первая гонка и первый переход
Строго говоря, это, конечно, никакие не первые гонка с переходом. Гонка вторая, а переход вообще третий, если считать от нашего яхт-клуба на Петровской косе. Но для меня они в Гангутской регате были первыми.
Все наши загран. паспорта были у капитана, мы отправились к русским програничникам. Капитан унес паспорта, потом вышла какая-то строгая дама, всех попросила выстроиться на носу яхты, провела перекличку, осмотрела наши физиономии на предмет соответствия с фотографиями в паспортах и ушла. Потом вернулся капитан с паспортами, в которых уже были штампики. Днем 20 июля мы вышли в путь в долгожданную Чухляндию. Сперва вышли в залив, откуда началась парусная регата.
Стартовали мы часов в 12 (вроде бы), судейского судна не было, поэтому отсчет времени производился с нашей яхты по рации (наш капитан - один из организаторов этого этапа регаты). По ходу гонки все экипажи должны были записывать периодически свои координаты и фиксировать время. Затем фиксировать время пересечения финишной черты, которая обычно определяется неким проходом между двумя вехами/мысами/маяками/буйками/створными знаками. Ну, что тут сказать. Ветра было не слишком много, дошли без происшествий. Скукота. К ночи финишировали на финской границе и пошли к приграничному пункту Хапасаари. Пограничники работали, вроде бы, с 8 утра, так что мы пришвартовались и легли спать.
Утром я проснулась и увидела надо мной мужчину в форме. Это был финский пограничник, который осматривал яхту. Вообще их было двое. Старший немного говорил по-русски, так что мы даже пообщались. Будучи в мужском обществе я, ясное дело, спала в шортах и футболке, так что я быстренько вылезла из спальника, достала щетку, пасту, налила в кружку воды и пошла на корму, не мешать пограничникам производить досмотр. На Хапасаари много птиц. И ещё там недалеко остров Гогланд, где стоит один из геодезических столбов, установленных Василием Яковлевичем Струве (или, как его немцы назвали, Фридрихом Георгом Вильгельмом), выдающимся немецко-российским астрономом, первым директором Пулковской обсерватории. Столб этот - для изучения длины меридиана и формы Земли (почитайте про Дугу Струве в Википедии). Я ещё некоторое время торчала на корме, рассматривая окрестности в бинокль, а пограничники и капитаны яхт шныряли туда-сюда. Вскоре с приграничными делами было покончено и мы отправились в Котку, куда без каких-либо особых приключений прибыли часам к 5 или 6, кажется.

Продолжение следует...
Previous post Next post
Up