Фильм "Спасти Ленинград". Ужас...

May 09, 2019 08:08



Быть ленинградцем это очень непросто. Город этот не отпускает тебя ни на минуту. Куда бы не забросила судьба, все равно чувствуешь кровную, неразрывную связь  с ним.
Ловишь каждое слово новостей, приникаешь к экрану телевизора, когда показывают знакомые до боли улицы и набережные, смотришь все фильмы, снятые в родном Петербурге.
Именно поэтому я неслась как страус вчера вечером домой, чтобы успеть на телепремьеру "Спасти Ленинград".  Я мечтала увидеть фильм, основанный на реальных событиях, о которых не очень любили рассказывать нам.
В сентябре 1941 года, в самом начале блокады, была затоплена баржа с ленинградцами, которых пытались вывезти из осажденного города. Это не удалось. Единственный путь к спасению был отрезан и нужно было ждать лютой зимы, когда Ладогу сковал лед, чтобы дать городу хоть какую-то надежду на выживание.

Я очень хотела посмотреть этот фильм. А сейчас я горько жалею, что его посмотрела.



С первых кадров я напряглась. Что это? Пожилая дама, красивым, глубоким голосом ведет рассказ от первого лица о том, что случилось с ней в молодости. У меня на первых же фразах случилось дежавю. Где я могла это видеть и слышать? Ах, да! "Титаник" же!
Только вместо бриллианта "Сердце океана", пожилая дама достала из шкатулки часы......
Я была поражена, но продолжила смотреть, надеясь, что мне все это просто кажется.  Мало ли, как бывает.... Вот такая задумка у режиссера
Но потом стало круче. В кадре появились Мельниковы. Мать и дочь.



Сразу обозначу. У меня нет неприязни лично к Анастасии Мельниковой. Просто она слегка достала своими бесконечными эмоциональными рассказами о том, КАК она любит свою дочь. Как она не может ей ни в чем отказать, как она покупает ей в три года в бутике Шанель туфельки и платья на вырост лет через пятнадцать. Про белую лошадь  и белый рояль, черный роллс ройс и украшения Фаберже. Про кроватку, сделанную специально для Маши мастерами из Франции и стоившую пять квартир в спальном районе Питера.  Нет, я все понимаю, материнская любовь и все такое... Но зачем об этом рассказывать на всех передачах и во всех интервью, закатывая в экстазе глаза и прижимая ручки к груди?



Чем известна нам актриса Анастасия Мельникова? "Улицами разбитых фонарей"? Работой в театре Комиссаржевской? Я видела ее на сцене. Увы, не впечатлилась.
Но зато про ее квартиру знают все питерцы.

Теперь пришло время и дочери прославиться. Раз мама ей не может ни в чем отказать, то значит надо снять ее в главой роли. И вот две бездарности, мать и дочь, появляются на большом экране.
Я смотрела фильм и не понимала. Кто сказал хорошенькой Маше Мельниковой что она актриса? Она не актриса и никогда ею не будет! Там нет ничего! Она не ТАЛАНТЛИВА! И даже не способна. Это просто большой 0. Единственное, что спасало роль это молодость главной героини и ее внешность.
Ей очень шло платьице из сороковых и белый берет. Но диссонанс возникал все равно. Извините, но в городе уже начинался голод. Почему мать и дочь такие откормленные?



Фильм очень тяжело смотреть. Он не захватывает зрителя с первой минуты и нужно делать над собой усилие, чтобы вклиниться  в сюжетную линию и зацепиться там.
И везде прослеживается плагиат! То "Титаник", то Пьер Безухов из Войны и мира, то "Они сражались за Родину".
Это было какое-то жалкое подобие микса из шедевров кинематографа.

В роли возлюбленного Маши Мельникова снялся сын Марии Мироновой, внук Андрея Миронова.  И тоже провал.
Зачем нужно было снимать это кино? Для звездных детей? Или все таки про Ленинград и про войну?
У меня нет ответа. Фильм откровенно слабый, а говоря простым языком - халтура. Но снимать халтуру, беря за основу такой момент жизни Ленинграда - преступление и непрофессионализм высшей пробы.
Не рекомендую никому.

Кино

Previous post Next post
Up