В.И.Катаев Крейсер «Варяг» Окраска За время службы «Варяг» окрашивался следующим образом. Перед уходом в Россию и в России с сентября 1900 по май 1901 года: корпус и мачты - белые; нижние колена дымовых труб и вентиляторы (трубы и раструбы) - желтые; верхние колена дымовых труб, стеньги обеих мачт и реи - черные; подводная часть - зеленая и внутренняя поверхность раструбов - красная. В ходе плавания в составе эскорта императора Николая II с августа по сентябрь 1901 года: корпус и мачты - белые; колена дымовых труб и вентиляторы (трубы и раструбы) желтые; коронки дымовых труб шириной 1,5 м, стеньги обеих мачт и реи - черные; внутренняя поверхность раструбов - красная; подводная часть - красная. При переходе на Дальний Восток и в Порт-Артуре с августа 1901 по сентябрь 1903 года: корпус и мачты - белые; нижние колена дымовых труб и вентиляторы (трубы и раструбы) желтые; верхние колена дымовых труб, стеньги обеих мачт и реи - черные; внутренняя поверхность раструбов - красная; подводная часть - красная. С сентября 1903 года до момента гибели: от клотика до ватерлинии - оливковый цвет (в соответствии с приказом по окраске судов в боевой цвет на дымовых трубах должна была быть отбита полоса шириной 0,9м оранжевого цвета); подводная часть - красная. Во время ремонта во Владивостоке и перехода до Гонконга с марта по июль 1916 года: от клотика до ватерлинии - шаровый цвет; коронки дымовых труб шириной 1м - черные; подводная часть - по всей вероятности, красная. В период перехода от Гонконга до Гринока с июля по ноябрь 1916 года: от клотика до ватерлинии - «полубелый» цвет (так в документе - Авт.); коронки дымовых труб шириной 1м - черные; подводная часть - красная. При переходе от Гринока до захвата англичанами с ноября 1916 по ноябрь 1917 года: от клотика до ватерлинии - шаровый цвет; коронки дымовых труб шириной 1м - черные; подводная часть - красная.
Окраска
За время службы «Варяг» окрашивался следующим образом. Перед уходом в Россию и в России с сентября 1900 по май 1901 года: корпус и мачты - белые; нижние колена дымовых труб и вентиляторы (трубы и раструбы) - желтые; верхние колена дымовых труб, стеньги обеих мачт и реи - черные; подводная часть - зеленая и внутренняя поверхность раструбов - красная.
В ходе плавания в составе эскорта императора Николая II с августа по сентябрь 1901 года: корпус и мачты - белые; колена дымовых труб и вентиляторы (трубы и раструбы) желтые; коронки дымовых труб шириной 1,5 м, стеньги обеих мачт и реи - черные; внутренняя поверхность раструбов - красная; подводная часть - красная.
При переходе на Дальний Восток и в Порт-Артуре с августа 1901 по сентябрь 1903 года: корпус и мачты - белые; нижние колена дымовых труб и вентиляторы (трубы и раструбы) желтые; верхние колена дымовых труб, стеньги обеих мачт и реи - черные; внутренняя поверхность раструбов - красная; подводная часть - красная.
С сентября 1903 года до момента гибели: от клотика до ватерлинии - оливковый цвет (в соответствии с приказом по окраске судов в боевой цвет на дымовых трубах должна была быть отбита полоса шириной 0,9м оранжевого цвета); подводная часть - красная.
Во время ремонта во Владивостоке и перехода до Гонконга с марта по июль 1916 года: от клотика до ватерлинии - шаровый цвет; коронки дымовых труб шириной 1м - черные; подводная часть - по всей вероятности, красная.
В период перехода от Гонконга до Гринока с июля по ноябрь 1916 года: от клотика до ватерлинии - «полубелый» цвет (так в документе - Авт.); коронки дымовых труб шириной 1м - черные; подводная часть - красная.
При переходе от Гринока до захвата англичанами с ноября 1916 по ноябрь 1917 года: от клотика до ватерлинии - шаровый цвет; коронки дымовых труб шириной 1м - черные; подводная часть - красная.
вот как в реальности выглядел
Reply
Reply
Reply
Leave a comment