Тут есть тайна. Горсть старых пуговиц, дюжина битых чашек, вырезки из старых журналов, не очень старинные киоты, обрезки комбинаций. Как-то наивно... Но стоит немного присмотреться и - хлоп - старая газета превращается в живого кролика, конфетные фантики - в византийскую мозаику, а посудный ёршик - в бороду самого Параджанова. И нет никаких сомнений, что выбранный способ все это изобразить - самый точный, экономичный и красивый. Первичен сам способ видеть вещи, а материал - вторичен. Искусству и положено расти из всякого сора.
Только юродивый или ребенок может позволить себе такую прямую речь. Прямую в смысле - без реверансов и условностей жанра. У Сергея Параджанова получалось.
Я тут провела энное количество времени на выставке в Малом Манеже фотографируя все эти пуговицы и битые чашки...
Выставка почти пуста. Даже удивительно. Этого что, уже не носят...??
Автопортрет 1986
Настоящая ведьма Лиля Брик. с вампирическим уклоном :) 1976
Еще автопортрет. обратите внимание на пуговичный взгляд.
Богородица 1973
Веджвуд, 1986
Из жизни Джоконды
день рождения андерсена (деталь) 1985
рыбы
Букет после дождя 1987
львы
мамин халат
марки из зоны.
параджанов в раю
Мой дядя - Айказ Параджанян, 1987
Сон в летнюю ночь
Концептуальный шедевр - судьба восточной женщины.
Я продал дачу (деталь).
С портретом отца, разорванном из ревности.
Локон сына (деталь)
На смерть Высоцкого. 1980.