Сегодня - День Рыбака.
Пост старый, многие уже видели и читали.
Но всё таки.
Добавил новые фото.
Уж если кто и пашет в море, так это рыбаки.
Внимание!!!
Пост очень длинный..очень много фотографий.
Белые отметки на дисплее радара - рыбаки.
Кальмаров кушать любите?
Жареный кальмар..очень вкусно.
Сушёный..к пиву..самое то.
Да и салат с кальмаром идёт неплохо...
Кальмара ловят ночью.
На свет.На кальмароловах мощные люстры..и свет этих люстр привлекает кальмара.
Нет,ещё используют и трал...но китайцы,японцы и корейцы предпочитают тёплый ламповый свет и катушку с кальмарницей.
Люстры горят белым светом,и когда ночью проходишь скопление кальмароловах..на своей палубе можешь и не включать освещение.
Кроме кальмара,так же на свет ловят и сайру.
В своё время сайровые лампы были в большом дефиците..на переноске их опускали в подвалы гаражей..сушили подвалы.
Мне приходилось бывать в гостях на кальмаролове.Видеть все эти сплетения проводов,удлинителей,катушек...а ведь их качает хорошо,заливает волной,и как их там всех током ещё не поубивало..загадка.
Когда кальмара выдёргиваешь на палубу..он говорит так "фрщщььь" фтанг и выстреливает чернилами.Чернила пачкучие и липкие...и при такой промышленной добыче..палуба просто залита чернилами.
А ещё кальмар психует и меняет цвет.
Впрочем,психанёшь тут..
У кальмара две хваталки-щупальцы...ими то он и хватает кальмарницу.
Кальмарница выглядит вот так..
Сами веретёна могут быть разного цвета..есть и со светонакопителем.Сам крючок будет неизменным.Тянуть надо быстро и без рывков.
Клёв..иногда просто бешеный.Иногда с перерывом.
Но ...мужики не просто на рыбалку приехали.Мужики зарабатывают себе на жизнь.И стоять им на палубе всю ночь.
Всю ночь,одетым в резину.
И сегодня ещё повезло с погодой...тепло и не качает.
Ревматизм...профессиональная болезнь рыбаков.
Надорванные спины..незаживающие порезы...
(Типа спойлер - мой младший брат,закончивший Дальрыбвтуз по специальности "Промышленное рыболовство" работал мастером добычи на ярусолове...это что то вроде перемётов,только ловили они палтуса и треску..страшные шрамы на руках у него были.Сам попадался на свой же крючок..а судно идёт..так и рвали себе руки.)
Держит за хваталку.
Продукция по ящикам.Ожидает отправки в порт.
На этих судёнышках нет морозильных камер,поэтому перегруз тут очень частое занятие.
Половил кальмара ночью,а днём пойдёшь перегружать этого самого кальмара.
Заебался в офисе?Начальство ругается за перекуры?
Поменяй свою жизнь..пошли начальство на х... собери рюкзак и махни за романтикой.
Свежий морской воздух,интересное общество...
Каюта первого класса,на солнечной стороне.. с видом на море и прочими удобствами.
Китайская кухня...любишь?
Да ладно..по глазам вижу,любишь.
Уж не знаю..сычуаньская она..или как..
А вообще то они подходили за бункером.
Вот на этом.
Да,вот на этом они и работают.
Торчащие во все стороны бортов палки..это и есть люстры.
Кораблики есть китайские,есть и корейские..
но контракты там могут длиться по два года..
Два года не слезать с вот ЭТОГО.
И не видеть берегов.
Только одни вот эти опостылевшие рожи лица друзей
И получают за это..можно сказать,копейки...
Романтика,хуле...
У этого автоматически удочки..жёлтые блоки на оконцовках.
С правого борта они подняты сейчас.
А здесь блок использовали как подставку под шланг с дизтопливом.
Общения не хватает...всегда интересно..а,как у вас?
Пароходы маленькие,запасы бункера ограничены.
Выдача топлива по счётчику..но..доверяй,но проверяй...тут на слово не верят.
И желание урвать сверх...
Топливо денег стоит,и немалых...
Пока время есть..пока не качает,есть работа и у электрика.
Как бы ни было..бункеровки-перегрузы..всё развлекуха..
Швартуются при бункеровке двумя способами...
Первый.
На бакштов.
Это когда подходят к корме танкера,ловят выпущенный танкером швартовный конец и держатся на нём..танкер же следом выпускает шланг,шланг тоже ловят,цепляют к своему приёмнику..
Вот на таких буйках и отправляют проводник с концом..
А танкер потихоньку идёт и тащит за собой рыбачка.Не тащит,нет..рыбачок тоже работает машиной.
Идут себе потихоньку.
Такой способ используют тогда,когда невозможно встать бортами.Волнение моря,например,препятствует.
Бакштов..это вот так.
На носу рыбака сидит вахтенный..контролирует натяжение конца и шланга.
Второй способ,швартовка лагом.
Тут необходимо вооружать кранцы...
Кранцы надуты воздухом...
Неприятности бывают в обоих случаях.
Не выдерживают напряжения,лопаются концы..рвутся шланги.
Или вот так...
Небольшая зыбь,а рыбачок пляшет возле борта..подкидывает его вверх,и резко бросает вниз...и одновременно ..и оттягивает от борта танкера и наваливает...
И происходит такое.
Ну,всё..бункер взяли...может и ещё чего выменяли...сигарет там,к примеру...
И пошли снова..за кальмаром.
Работа такая...
Вот так на зыби кидает.
Ну,вот так кальмара добывают.
Стружка кальмара..весьма хороша..к пиву.
Скоро наш?