Про главный недостаток работы на танкере..я уже писал. И вот ещё,в продолжение темы.
Погрузка танкера в море.
Нефть насобачились высасывать из Земли-матушки разными способами.
Дырки сверлят в земле,пески нефтяные как то там лопатят,сейчас вот сланцевую нефть окучивают...
Сверлят дырки и на дне моря-окияна.
Засверлить и добыть,это одно.Надо ещё нефть доставить потребителю.
Там,где глубины и деньги позволяют,строят причалы.
Но есть ещё один хитрый способ экономии на причале.
Это установка в море монобуя.
Обозвать это SPM,то есть Single Point Mooring.
Экономия..во все поля.Нет затрат на строительство причала.Нет затрат на углубление и обслуживание фарватера и путей.
Глубина изначально подбирается подходящая для осадки танкеров.
Выглядит монобуй так.
Вкратце схема работы такова.
От береговых ёмкостей ..по дну до монобуя проложены шланги.Шланги с помощью подвижных скользящих фланцев,соединены с монобуем...и дальше от монобуя с помощью таких же фланцев идут уже шланги,которые коннектятся на судне.Обычно их пара,но бывает и больше.
И,хотя сам монобуй стоит на якорях,
из-за скользящего соединения фланцев,монобуй может вращаться по плоскости на 360 градусов.
Вот так...
Танкер подходит к монобую,принимает с него две швартовые цепи,выбирает себе на бак..крепит эти цепи,и всё время погрузки держится на них.Практически...играет роль якоря ..это монобуй.
Я не буду описывать тонкости швартовкиуж это вам ни к чему..на каком звене закладывать пал,и прочее..
С кормы корректирует и контролирует движения судна буксир.С помощью буксирного конца.
Оттягивает,чтобы танкер не пошёл вперёд.Удерживает от движений в стороны.
Течения,ветер..танкер крутится по ветру и течению вместе с монобуем.Флюгер.
На баке постоянно вахтенный матрос.Следит за натяжением цепи.Смазывает клюз тавотом..цепь всё таки трёт клюз.
Поднимаем пару шлангов,шлангуем к манифолду..погрузка-разгрузка пошла.
Недостаток монобуя..погодные условия.Иной раз можно неделю стоять и ждать погоду.
Видов..этих буёв..достоточно много.Есть и и виде крана.
Например в Де-Кастри...
Но монобуй...это всё таки недалеко от берега.
А если нефть добывают далеко?
Тогда FSPO/FSO
Floating Production, Storage and Offloading/
Танкер,на который качает нефть буровая станция.
Танкер,как плавучий резервуар.
Он никуда не ходит,хотя может,конечно...но он стоит.
И уже он отгружает нефть на танкеры,которые её увезут.
Схема..такая...
Вот,собственно и вся разница с монобуем.Схема швартовки...практически такая же.
Цепи на баке,буксир на корме...
Но это всё была вводная часть.
Сам пост вот -
Только из за таких стоянок..иной раз и не хочется работать на танкере.
Стоишь..хрен знает где.Разгрузились,например.
Развернулись..пошли куда то на погрузку...и там тоже..стоишь,хрен знает где.
И так может пройти весь контракт.
А теперь..картинки.
По теме "монобуй".
Погрузка в Брунее.
Южная Корея.Танкер 300 000 дедвейтом на монобуе.
Порт Ульсан-Онсан.
Поскольку шланги плавают..пара буксиров дежурит возле них.
Свободный монобуй.
Де-Кастри.Кран-монобуй.
Чтобы грузиться с крана...судно оборудовано носовым погрузочным устройством.
Вид на кран с мостика.
Фотографировать само место шланговки запрещено...не по секретным соображениям,по требованиям безопасности.
Оман.300тыщ грузится.
А теперь FSPO.
Север Сахалина.Буровая Моликпак.
В роли отгрузчика - танкер "ОХА" - "ОКНА" в английском варианте.
Стоял мёртво.Но иногда...во время сильных штормов отшланговывался и уходил штормовать.
На зиму тоже уходил.Льды.Зимовал в Южной Корее.
Мы называли это Виндовз.
Танкер имел на корме гигантскую катуху с намотанным шлангом.
Сори за качество фото..это начало 2000х...
Подход к "Охе".
Закрывали навигацию..последняя загрузка.
Штормило хорошо..
Волной сломало трап.
Не моя фото..но видно катуху.
Сразу всё попало...
Моликпак,Оха,Приморье,Смит Сахалин.
Немного с другого ракурса
Только вместо Приморья..Палмстар Черри.
Оха во льдах и осенью.
Шурует там..штормами хорошо.
Волна на Моликпаке.
Сивучи на бульбе Охи...буе и шланге.
Косатка..
Есть ещё Австралия(Дампир) и Вьетнам (Со Ту Ден)..но совсем уж убогие фоточки оттуда.
Вот как то так...жизнь прожигаем.