Упёрлись в 400 метров длины (за 401 метр причальной стенки во многих портах потребуют платить как за 500 метров), в ширину, ограниченную вылетом береговых кранов (каждый дополнительный контейнер в ряду даётся всё труднее и труднее), и в осадку (ограничения в Молуккском проливе). Сейчас год-другой с заводов будут сходить 22-24-тысячники, потом контейнерный рынок рухнет, а потом через несколько лет кто-то из выживших контейнерных перевозчиков рискнёт и и начнёт заказывать 30-тысячники метров в 450-470 в длину.
Ради десятка судов никто не станет перестраивать порты.
Тот же яре викинг был, рудовоз. Ну большой, ну крупнейший в мире, ну влиял при переходах даже на вращение планеты, по словам британских учёных. А толку, если его всего 2 порта в мире принять могли с его размерами и осадкой 25м?
Закончил жизнь канистрой на рейде в персидском заливе.
Был еще японец"Токио мару" ,танкер водоизмещением регистровых 1 000 000 тонн.Ну и что.Он на циркуляции столько воды за собой потянул,что действительно мог повлиять на вращение планеты.А должен был от саудеев в Джапанию нефть возить...
Токио-мару был заурядным танкером класса VLCC, дедвейт - 258 374 т. Регистровый тоннаж - 145 575 т. Ни о каком мильоне речи и быть не могло. На мильон тонн дедвейта были планы у шведов в своё время, но уровень технологий тех времён поставил крест на этих планах.
( ... )
Больше двадцати лет назад читал мега-новаторскую и гипер-смелую идею о том, что когда-нибудь, лет через 20-30, супер-контейнеровозы будут ходить по маршруту порт на восточном побережье США (для обслуживания фидерами всего восточного побережья США+Канады+Мексики) - порт в районе Гибралтара (для обслуживания Европы и Западной Африки) - порт в Аденском заливе (для обслуживания Среднего Востока, Индии, Пакистана и Восточной Африки) - Сингапур (для обслуживания всего Дальнего Востока и Австралии) - порт на западном побережье США (для обслуживания всего западного побережья США+Канады+Мексики) и обратно. И размер этих супер-контейнеровозов будет достигать 15000(!), а может даже 18000(!) TEU ))))) А получилось, что суда на 12000-15000 TEU - это просто такой "больше среднего" размер судов, которые можно обрабатывать в десятках портов по всему миру, и принцип cascading работает не только для судов, но и для береговых кранов/погрузчиков.
Китайцы молодцы, конечно.
Reply
Reply
Тот же яре викинг был, рудовоз. Ну большой, ну крупнейший в мире, ну влиял при переходах даже на вращение планеты, по словам британских учёных. А толку, если его всего 2 порта в мире принять могли с его размерами и осадкой 25м?
Закончил жизнь канистрой на рейде в персидском заливе.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Ни о каком мильоне речи и быть не могло. На мильон тонн дедвейта были планы у шведов в своё время, но уровень технологий тех времён поставил крест на этих планах.
( ... )
Reply
Reply
Reply
А получилось, что суда на 12000-15000 TEU - это просто такой "больше среднего" размер судов, которые можно обрабатывать в десятках портов по всему миру, и принцип cascading работает не только для судов, но и для береговых кранов/погрузчиков.
Reply
Leave a comment