Скоро сказка сказывается, а расследование долго делается. (народная мудрость)
Я уже замечал в комментах к постам о каком либо морском происшествии, что скорость вваливания пинджачка - стремительна, а вот расследование, которое выясняет предпосылки этого самого вваливания ( кто что делал... кто где стоял... кто куда смотрел...и тд и тп), длится довольно долго. Так долго, что про происшествие уже плотно так забывают.
Ну, вот примерно так и у бабочек произошло с автовозом Golden Ray, который лёг на борт при выходе из порта. Если бы он залёг в другом месте, не сильно создавая помехи для довольно интенсивного судоходства в районе аварии, про него бы давно забыли.
PCTC Golden Ray в лучшие дни. Кликабельно. Фото потырено на Шипспоттинг.
Но Золотой Луч ушёл красиво. Сначала завалился на путях. Потом устроил шоу со спасением заблокированных в машинном отделении четырёх человек. Ну, а потом... а потом его начали пилить на части, чтобы освободить дорогу. Уже распилили, осталось вывезти остатки.
Ну, ладно, хватит лирики. Авария произошла 8 сентября 2019 года. Прошло два года. И вот, наконец, вышел отчёт NTSB ( Национальный совет по безопасности на транспорте), в котором подведены итоги - почему всё это произошло.
Отчёт в формате PDF доступен здесь: -
https://www.ntsb.gov/investigations/AccidentReports/Reports/MAR2103.pdfТам 46 страниц, но одна засада, на английском. Но с современными технологиями языковые проблемы, это не проблемы.
Для тех кому лениво, кратко. Причина аварии и убытков приличного размера, как всегда, человек. Царь природы, млять.
Старпом допустил ошибки при вводе данных в компьютер для расчёта остойчивости и ошибся в расчёте веса груза. По итогу судно при повороте не смогло восстановится и легло на борт. (Мне как-то доказывали тут, что балласт, это херня, а не переворачивается пароход только благодаря чудесному закону Архимеда).
Иными словами: расчетная часть задачи была выполнена правильно - числа, использованные в расчетах, были неправильными. Кстати, расследование показало ещё и то, что Золотой Луч мог перевернуться ещё в двух предыдущих рейсах, там тоже были ошибки в расчётах балласта и груза.
Что ещё наделали человеки, которым был доверен груз в количестве чуть более, чем 4 100 авто? Да так, мелочи.
Не была задраена дверь в борту, которая служит для приёмки/сдачи лоцмана. По нехорошему совпадению, дверь эта на левом борту, на который и лёг Лучик. Так же не были задраены водонепроницаемые двери на палубах внутри судна, и поступающая вода спокойно так расплескалась уже внутри судна. Инструкции же так, для проформы пишут, правда? Настоящие морские волки моря не боятся. А ежели проще - обычное раздолбайство.
Убытки. 62 мильона долларов США в минус, во столько оценили потерю судна. Около 142 мильонов - потери на грузе, около 4 100 авто в убыток. Около 200 мильонов, стоимость операции по удалению Золотого Луча из моря. И цифры по операции ещё будут корректироваться. Само собой в плюс.
Вот, собссно, и всё. Смотрите сами, кто виноват и что делать.
Если кому интересно, то выкладываю ссылки ещё на несколько документов в формате PDF со своего Яндекс-диска.Там допрос лоцмана, расчёты остойчивости, план судна с балластной системой.
Картинка из этих доков (кликабельна):
https://disk.yandex.ru/i/i1ZyDCc4eYJneg https://disk.yandex.ru/i/KO52gyNeVY4M_Q https://disk.yandex.ru/i/ymQk65-KzLC5bw https://disk.yandex.ru/i/nqSKvvP0aK84ng Спасибо за внимание.