Давайте, жынтыльмены, отвлечёмся от текущих дел, и обратимся к звезде недавних новостей. Хорош стирать пальцы в кровь, выясняя, вакцинироваться, или нет. Давайте таки о приятном.
Я снова о нём, о злосчастном пароходе EVER GIVEN, который в марте запечатал Суэцкий канал, и чуть ли не обрушил до основания всю международную торговлю. Где он, что с ним, куда ехает, и вообще...
Можете начинать смеяться, но он всё ещё там, в Суэцком канале. Вернее, не в самом канале, уже вне канала, в Средиземном море, но стоит на якоре у берегов Египта. Вот вам скриншот с МаринТраффика.
Впрочем, по порядку.
Что произошло, когда пароходик таки сдёрнули с насиженного места, и развернули в подобающую судну позицию?
Далеко ему уйти не дали. Доехал он до Большого Горького озера, и встал там на якорь по требованию Администрации Суэцкого канала (АСК). Требование простое - мы тебя освобождали? Усилия прилагали? Гони денежку за всю эту свистопляску и ехай себе дальше. Сумму насчитали немалую, почти миллиард долларов США. Если точнее, то 916 миллионов долларов. Сумма включает в себя всё, и работы по спасению, упущенная выгода, и материальное возмещение морального ущерба.
Само собой, владельцы парохода сказали - да вы оху... многовато что-то, и попросили урезать осетра.
Ахх, так - заорали в АСК, - мы тут надрывались, ноченьки не спали, а вы тут...за это вообще, расстреливать надо, и понеслось. Битва за чистую воду парохода перетекла в битву за свободу парохода вообще. Теперь уже начали биться юристы и страховщики.
Понятно, когда на кону такая сумма, тут уже не до приличий. Вот и начали трусить грязной бельё, извлекать пыльных скелетов из шкафов. И выскочили снова на поверхность те вопросики и проблемы, которые АСК всегда старательно заминала. И поборы в канале, и компетентность лоцманов.
Знаете, какую причину сейчас называют основной? Ссора лоцманов на мостике во время проводки. Не было никакого обесточивания судна, да и ветер тут незначительную роль сыграл. А вот лоцмана накомандовали по полной. Один говорил, не фиг тут делать таким гигантам, другой говорил, да нормально всё. И поехали. На определённом участке судно начало рыскать, решили выправить рыскание увеличением скорости. И тут к делу подключился старина Бернулли со своим, млять, законами. Падением давления при увеличении потока. Так вот пароходик и развернуло. Можно глянуть анимационную версию происшествия.
Click to view
АСК яростно отрицала ошибки лоцманов - не было, говорят, такого. Но адвокаты владельца предоставили запись с VDR , это такая штука, которая записывает разговоры на мостике. Против фактов не попрёшь, и АСК, скрепя сердце, и скрипя зубами, согласилась с этим. Но всё таки, деньги за спасение платить надо.
Дело не стали доводить до суда, сошлись полюбовно на 550 лимонов США. И буксир впридачу. Впрочем, владелец не согласен был и с этой суммой, но если начать судиться, то пароход может там застрять совсем уже надолго. И способен ли он будет выйти из канал самостоятельно к окончанию судебных игрищ, тот ещё вопрос.
Хлопнули по рукам, и начали выводить пароход из Горького озера. В среду состоялась чуть ли не торжественная церемония проводов героя. Оркестра, говорят, только не хватало, чтобы наяривал какой либо подходящий случаю марш, "Прощание Славянки" там, или Congaratulation. Или When Johnny Comes Marching Home. Тоже прикольный марш.
Выйти то он вышел, и встал на якорь. Сейчас там проводятся водолазные работы, осмотр корпуса, винторулевой группы, заодно и очистка корпуса.
Хеппи энд? Казалось. Но приключения продолжаются.
Неожиданно появились новые вопросы.
1. А куда его отправить? В изначальный порт назначения, в Роттердам? Так ему там не рады. Он там сломает всё уже сложившееся расписание. Он займёт место на причалах, на которых всегда работает EVERGREEN, а администрации порта надо будет искать места для вновь прибывающих по расписанию Вечнозелёных. Поэтому пока хоть разорвись между умными и красивыми, или Роттердам или порты Великобритании.
2. А почему его будут разгружать долго, в чём проблема? А в том проблема, что уже многие грузоотправители отказались от своих контейнеров. То есть эти ящики встанут мёртво на терминалах. Страховые и владелец рассудили так - ваши ящики у нас были на борту, как на складе. Поэтому, давайте ка, гоните деньги за склад.
Здорово, правда? Мы тут косяков напороли, но платить предлагаем всем.
Ну, и другие вопросы, которые кажутся уж совсем мелочными, про них не буду и упоминать.
Такие вот приключения выпали в судьбе замечательного парохода. Настоящий герой.
Поехал родной...
P.S. Статья в Bloomberg Businessweek - Six Days in Suez: The Inside Story of the Ship That Broke Global Trade,
https://www.bloomberg.com/news/features/2021-06-24/how-the-billion-dollar-ever-given-cargo-ship-got-stuck-in-the-suez-canal