Я писал о рекордах судов контейнеровозах. Предел по длине достигнут, пошла игра на увеличение количества ящиков с хабаром на борту.
Но есть и антирекорды.
Ну, наверное уже знаете про контейнеровоз "ONE Apus", и то, что с ним приключилось.
Фотку стащил отсюда -
http://www.shipspotting.com/gallery/photo.php?lid=3158222# Длина- 364 м, ширина - 51 м, осадка - 14,9м.
Дедвейт - 138 611 м, вместимость - 14052 TEU, флаг Япония. Оператор - ONE (Ocean Network Express), год постройки 2019.
Для тех же, кто не знает. что там приключилось, расскажу.
Пароход был на переходе из Китая, порт назначения Лонг-Бич, США. Недалеко от Гавайских островов попал в шторм, и потерял "некоторое" количество контейнеров. Сначала сообщили об уходе за борт порядка 50 ящиков. Сначала. Это произошло 30 ноября.
Капитан пытался уйти от шторма, изменяя курс на юг, но потерь таки избежать не удалось. Число утерянных контейнеров скорректировали. И теперь их стало ...около 1 900 штук.
Уот так уот. Причём из этих ящиков, 64 с опасным грузом.
Забегу вперёд. сейчас цифру снова подкрутили, теперь в сторону уменьшения. Теперь примерно 1816 контейнеров.
Дальше двигаться в сторону США операторы посчитали нецелесообразным, пароход развернули на Японию, и вроде как ЕТА у него в Кобе на 8 декабря.
Вот такой видок открывается с мостика на грузовую палубу, если смотреть в корму.
В Японии пароход разгрузят, пересчитают ящики, и уж тогда объявят точную цифру потерь. Ну, что ещё в тех коробках, что так вальяжно раскинулись, сохранился ли товарный вид груза...
Короче, страховщиков и грузоотправителей ожидают весёлые денёчки, как раз Рождественский подарок.
Но рекорд то в чём? А в количестве утерянных ящиков. Ладно, возьму скорректированную цифру - 1816 коробок.
Итак - 1816 контейнеров сейчас в свободном заплыве по Тихому океану, создавая угрозу судоходству и экологии. Нет, они. конечно, рано или поздно затонут, но пока... пока угроза.
И это, абсолютный рекорд по утере на сегодняшний день. Не надо вспоминать MOL Comfort, или Maersk Honam. Там всё таки на утерю были другие обстоятельства.
Всего, за последние 12 лет, по данным Всемирного совета судоходства (WSC), в среднем, в году улетает за борт по погодным условиям 1382 контейнера.
Накладываем эту цифру на количество контейнеров, перевезённых в 2019 году линейными перевозчиками. А всего они перетащили 226 миллионов контейнеров с грузами, оценочная стоимость которых ~ 4 триллиона долларов США. И всё это количеством в 6 000 пароходов.
Такие вот рекорды и антирекорды. Изрядно подпортил статистику доставки пароходик.
Кстати, месяц назад систершип "ONE Apus", тоже на переходе в США, потерял "некоторое" количество контейнеров. И тоже в штормовых условиях.