Ещё немного про Маврикий

Aug 19, 2020 22:54

Такая тема, как посадка на мель балкера "WAKASHIO", это долгоиграющая тема. И сейчас уже полезли наружу некоторые подробности.
Хотя эти подробности я бы назвал по другому, той субстанцией которой место в фановой системе.
Ну, без всяких предварительных ласк, сразу к делу.



1. Судьба капитана.
Капитан балкера "WAKASHIO", Sunil Kumar Nandeshwar, арестован и помещён в тюрьму на Маврикии.
Чуть позже был арестован и старший помощник капитана. Следующий допрос героев состоится 25 августа.
Будущее же, что капитана, что старпома, весьма туманно и довольно таки мрачно. Им бы и в лучшие времена досталось бы капитально, но сейчас... Сейчас их скальпы и шкуры требуют все.
Отмазки командиров выглядят очень нелепо, что по первой, что по второй версии.
Первая версия, это, что они меняли курс по погодным условиям. И эта версия уже отпадает. Да, было усиление ветра и усиление волнения, но так и они не на каяке веслами махали.
Вторая - попытка поиска Вай-фая. Ещё более нелепая, чем первая. Даже если бы они поймали сигнал, то связь была бы очень неустойчивая и ненадёжная. В эту же версию попадает и предположение, что не вай-фай они хотели отловить, а мобильную связь.
(Хотя, замечу, что версии по попытке подключиться к мобилльной связи, я немного склонен доверять, учитывая состав экипажа. Любят эти граждане потрещать по мобиле, любят.)

2. И Панаму приплели.
Большего подарка для всевозможных гринписов, чем эта посадка на мель, и выдумать нельзя. Всё на самой грани. Уже гуляет по сети ролик, где с пылом, с жаром, с надрывом, со слезой, рассказывают о бесчинствах, которые творятся на мировом поле, и о роли флота в этих бесчинствах. Там всё последнее вспомнили, и селитру в Бейруте тоже. Не на поезде же туда селитру привезли.
Флот флотом, но авторы ролика постарались с особым удовольствием лягнуть государства свободной регистрации флага. Ну, те самые "удобные флаги", или flag of convenience (FOC). Всё мировое зло от этих флагов. Ну, и от пароходов, конечно же.
Флаги позволяют уходить от налогов, а процедура регистрации настолько проста, что там можно любое ржавое ведро зарегистрировать.
Довольно убедительный ролик. Для тех, кто совсем не знает тему.
В ролике та самая страшная ложь, когда берётся факт, имеющий место быть, стало быть - правда, а вот объяснение этого факта, уже подано так, как выгодно авторам ролика.Аудитория же, на кого рассчитан ролик, факты и соответствие фактам проверять не полезет. И уже в самое ближайшее время можно ожидать нашествие очередных "экспертов" со своим мнением, которое полностью совпадает с содержанием ролика. И при этом скромно умолчат о причинах, заставляющих судовладельцев уводить суда под флаг.

С "удобными" флагами идёт война. Постоянно принимаются новые законы, новые конвенции, ограничивающие деятельность "удобных" флагов. Понятно, сдаваться "удобные" флаги не собираются, но законам и конвенциям подчиняться приходится. Более того, некоторые инициативы исходят и от самих государств "удобного" флага.
И это как раз случай с Панамой.
Панама и так постоянный герой новостей о незаконных финансовых операциях. Панама то, Панама сё. И плюс её постоянно долбают за флот, который ходит под флагом Панамы.
Так, вот, Панама совсем не хочет терять деньги, которые получает за предоставление флага.
И провела кое-какие реформы в регистрации судов.
Теперь и бумаг всяких надо побольше, и ограничение по возрасту судов.
Отдельные пункты по экипажам, ужесточили требования.

И Панама уже предоставила все документы по аварийному балкеру. И никак из них не выходит, что балкер был ушатанным пароходом.

3. Сам пароход.
Само судно было построено в Японии, в 2004 году Universal Shipbuilding Corporation, под наблюдением японского классификационного общества (регистр) NKCLASS (Nippon Kaiji Kyokai). Требования этого общества довольно высоки.
Двойное дно, танки изолированного балласта.
Под флаг Панамы судно перевели в 2007 году.
Ближайшая дата сдачи судна на класс - 22 апреля 2021 года.

В этом году на судне были две инспекции, одна Port State Control, в феврале, в Австралии.
И веттинг в Японии, в марте. Обе инспекции прошли успешно.
Если проще - если эти проверки прошли успешно, то судно, как по конструкции, так и по оборудованию полностью соответствует всем международным конвенциям, принятыми ИМО.
Как и экипаж, документы у них всех были в полном порядке.
(Но, вот сами видите, да? Что документы, это одно, а действия, это другое.)

4. Кому война, кому мать родна.
Разлив мазута в море, это, конечно же... катастрофа.
Мазут не нефть, тут не разболтает, солнышком не выпарит. С мазутом там будут ещё долго биться, пока полностью не зачистят.
Но не смертельно, уберут.

А вот тут снова гринписы и задудели в свои дудки. Мотив всё тот же - запретить ископаемое топливо! Вот они, ваши трамваи то пароходы то! Никакой от них пользы, только небо коптить, да моря загрязнять. Да, и денежек нам перечислите, чтобы мы ещё более эффективно боролись!

Масла в огонь добавил оперативный штаб по спасению балкера. Там же вопрос стоит, куда оторванную носовую часть девать, то ли на разделку тащить, то ли утопить тут... неподалёку.
Как только гринписы услыхали это - утопить тут - новые нотки добавились к дудкам - да тут же самые нерестилища китов!Икру прям тут мечут! И черепашки!

Что на фронтах за экологию творится, сами видите.
И тут этот злосчастный "WAKASHIO". Да этот балкер сейчас прямо как некий Флойд . Дополнительный козырь к "запретить".

Кстати, не стоит рассчитывать на то, что они бьются за запрет только нефти. Они уже и на газ зубы точат. Многовато потребляете, господа. Температурка то, на планете не падает.

5. Компенсация.
Миллиард, большая сумма.
И, как мне кажется, вполне покрывает ущерб.
А вот дяди-страховщики, они тоже болеют за экологию. Но не тогда, когда касается выплат.
"Вы, это. Осетра то урежьте.Миллиард. Да тут 500 мультов хватит".
Торг уже пошёл. Пошёл торг.

Такие вот дела.

ПыСы.
А тем временем, другое судно, принадлежащее Японии, сегодня засадилось на мель. Возле Гонконга. И, похоже, село на мель серьёзно.

Контейнеровоз "MACKINAC BRIDGE"


бабах, балкер, корабли и пароходы, хрясь и пополам

Up