Кхм-кхм (прокашлялся после долгого молчания).
Значит, так.
Следите вы за новостями, или нет, но приключалась в мире такая штука.
25 июля, сего года, балкер "Wakashio" сел на рифы возле берегов Маврикия.
Вот он, герой. Кликабельно.
Балкер класса Capesize, это означает, что в Суэцкий канал он не влезает, и трансокеанские переходы делает через мысы, Доброй Надежды, или Горн.
Если интересно, то длина судна - 300 м, ширина - 50 м, дедвейт 200 000 тонн.
Пароходик бежал за грузом железной руды из Сингапура в Бразилию.
Что касается владения судном, то тут всё, как обычно.
Настоящий судовладелец Nagashiki Shipping Co. Ltd., оператор - Tokyo-Mitsui OSK Lines, Ltd., флаг регистрации - Панама, капитан индиец. Всё в лучших современных традициях.
Почему этот пароходик оказался у берегов Маврикия?
Ну, просто потому, что Маврикий лежит на довольно таки оживлённых судовых путях из Азии к южной оконечности Африки. Вот треки АИС за прошлый год, на которых зафиксированы движения судов по этой линии.
Что там приключилось на борту, и как получилось, что балкер вылетел на мель, пока ничего вразумительного нет.Есть версия, что погода заставила изменить курс и поехать прямо через остров. А есть и версия, что хотели приловить сигнал Wi-Fi, да ещё и день рождения у кого то в экипаже случился.
Как бы ни было, тут ни на каких масонов и рептилоидов вину не спихнёшь.
Молодцы, что уж. Сумели. Индия в очередной раз показала высокую квалификацию своих моряков.
Особенно это понравилось - At 19:25hrs of the same day, while on the bridge, the captain, the first officer and the chief engineer noticed that the ship stopped moving and that it was stranded, in a latitude position: 20°26.6S and longitude: 057°44.6E
На момент посадки на мель, на борту было 3 800 тонн низкосернистого тяжёлого топлива, около 200 тонн дизтоплива. Само судно было в балласте, то, есть, пустым.
В результате посадки на мель, в корпусе судна, в местах нахождения танков запаса топлива, образовались трещины, через которые топливо пошло в самостоятельное плавание. Топливо ушло в море, по разным сведениям, от 800 до 1000 тонн. Скажем прямо, не мало. И на Маврикии уже объявили этот розлив топлива национальной экологической катастрофой.
Компания-судовладелец Nagashiki уже принесла извинения за это происшествие, и гарантировала, что полностью компенсирует ущерб нанесённый природе Маврикия.
Компания-оператор MOL, так же, извинилась, но отодвинулась в сторону, предоставив удовольствие судовладельцу бороться с последствиями весёлого Хеппибёздей в одиночку.
Это всё если кратко-кратко.
К чести судовладельца, ситуацию они держат под контролем. Сразу были заключены договоры со спасателями, которые со всей срочностью начали выполнять операции по спасению судна. Пароходы не самолёты, и первый буксир прибыл к месту аварии 31 июля. И первая фаза спасения, это именно удаление топлива с аварийного судна. Спасатели откачали с балкера около 3000 тонн топлива.
На данный момент, судно всё таки разломилось. Носовую часть отбуксируют на слом, а вот кормовую часть будут демонтировать на месте.
На берегу последствия розлива устраняли и спасатели, и местные жители-волонтёры.
По оценочным данным, им удалось собрать около 400 тонн топлива.
Понятно, что всех собак теперь вешают, и, замечу, справедливо, на экипаж и судовладельца.
Но кое-какие вопросы таки к властям Маврикия есть. Ибо это уже не первый случай, когда авария переводится в разряд катастроф руками, вернее, действиями, береговых властей.
Я не буду уже вспоминать печально известный "Престиж".
Вот он, нынешний пример.
Маврикий постоянно участвовал во всех международных программах, постоянно отрабатывал свои действия вот по этой самой программе - что он будет делать, если у берегов Маврикия произойдёт розлив нефтепродукта. Маврикий получал бенефиты и гранты. Рисовал красивые отчёты.
Что получили на деле?
Судно село на мель 25 июля. Утечку топлива заметили 6 августа. Шестого, млять, августа.
Я не знаю, как назвать эту должность по русски, пусть будет министр окружающей среды (minister of environment) заявил, что все меры по предотвращению загрязнения приняты, и всё нормально. Англ -
http://www.govmu.org/English/News/Pages/Grounding-of-MV-Wakashio-at-Pointe-D%E2%80%99Esny-salvage-team-and-first-tug-PSV-Standford-Hawk-in-Mauritius.aspx Немного вмешалась погода. Немного поштормило, и топливо побежало в море сильнее. И вот тут и выяснилось, по заявлениям правительства Маврикия, что "опыта по снятию с мелей таких пароходов у них нет, и ещё у нас не хватает оснащения". Уот так уот.
Почему то не оказалось заградительных бонов в достаточном количестве, почему-то не оказалось абсорбентов, ещё чего-то там. Но зато был восхитительно красивый план, как действовать такой ситуации. На бумаге.
И вопросов к Маврикию от дяденек, которые умеют считать деньги, довольно таки много.
Ну, да ладно.
Оценочный ущерб Маврикию уже оценивают примерно в миллиард долларов. И он эти деньги получит.
Само небо засадило балкер на мель. Большей удачи даже и не желалось.
Пруфов не будет, всё в открытом доступе.