Экспедиционный гибрид

Nov 10, 2019 22:19

Ну, раз интересно про батарейки, то вот вам ещё. На этот раз не просто аккумулятор-контейнер, а целый гибридный пароход. Приус, так сказать, морского исполнения.




Круизы, они бывают всякие. Кому то хочется по тропическим островам покататься, кто-то туристом по городам Европы ( и не только). А есть и такой вид круизов, называемые экспедиционные круизы.
О, тут всё по настоящему. Едут куда-то в Арктику или Антарктиду, морозят свои носы, следуют по пути известных путешественников и исследователей. Только вот, в отличии от тех путешественников и исследователей, эти "экспедиторы" катаются по "памятным местам" с комфортом, какой даже и не снился первооткрывателям. И собак не жрут эти экспедиторы.

Ага. И есть такая компания - HURTIGRUTEN. Одна из компаний, которая окучивает эту делянку - экспедиционные круизы. Там знают толк в этом деле, как только ты заходишь на их официальный сайт, вываливается приветствие - Добро пожаловать, исследователь!
Впрочем, отвлёкся. Для эксплореров я дам ссылку в конце поста.

Так, вот, на днях состоялось крещение экспедиционного судна этой компании. MS ROALD AMUNDSEN.
Вот он, на картинке ниже.



Крещение произошло в Антарктиде, на острове Брабант, залив Чиригуано. Крестили не бутылкой шампанского, а куском льда, как это делал сам Роальд Амундсен.


Всего в этой экспедиции находится сейчас 450 эксплореров.



Но это всё лирика и светская хроника. Интересно само судно, первое в мире с гибридной установкой.

Кратко ТТХ.
Длина - 143 м
Ширина - 24 м
Осадка - 5,5 м
Пассажировместимость - от 530 от 1018 человек.
Судно было построено компанией Kleven Verft, Ulsteinvik, Norway (Норвегия).
В свой первый рейс вышло 3 июля этого года, из Норвегии в Гамбург, Германия. Уже успело сгонять на Аляску, став при этом, опять же, ПЕРВЫМ в мире гибридным судном прокрутившим винтами 3000 морских миль, пересёкшим при этом Атлантику и пробежавши по Тихому океану.

Вальпараисо, Чили. 28.10.2019. Весьма увеличительно.


http://www.shipspotting.com/gallery/photo.php?lid=3074478#

Само судно компания позиционирует, как исключительно зелёное, и абсолютно безвредное для окружающей среды, учитывая то, что экспедиции планируют в заповедные зоны, с особыми режимами и прочим... соответствующим.

Ну, давайте позыбаем, что там внутри, у первого морского гибрида.



Буду идти по тем номерам, которые указаны в иллюстрации.
1. Конечно же, азиподы на электрическом приводе.
2. Батареи. Назначение - помощь для дизель-электрической установки. В моменты, когда требуется дополнительная мощность, например, при маневрировании, не надо вводить в параллель дополнительный генератор, мощности батареи достаточно. Ну, и конечно же, "холодная" стоянка в портах или особых районах.Заходы и выходы в порт/из порта.
3. Четыре дизель-генератора, для зарядки батарей, и для общих нужд.
4. Выпускные газы. Тяжёлое топливо не используется, только дизтопливо.

Вот, собственно, и всё. Весь гибрид. Конечно же, эта установка ни в коей мере не похожа на автогибриды, но вот назвали всё это так.




Четыре дизеля Роллс-Ройс, которые работают на низкосернистом морском дизтопливе. Плюс батареи. Всё это снижает выбросы СО2 на 20%. От каких величин эти 20% ? А не знаю.

Аккумуляторная.






Ну, и пробежимся по пароходику, глянем, в каких условиях придётся терпеть тяготы, страдания и лишения эксплорерам. Напоминаю, что уже в данный момент группа из 450 исследователей всячески исследуют Антарктиду.

Жить бедолаги будут в каютах, на отделку которых пошёл натуральный дуб и берёза. Гранит.






Всего кают для исследователей - 264. Ну, и.. некоторые люксы имеют отдельные зоны отдыха и джакузи на балконах.



В баньку и бассейн сходить можно, когда наисследуешься так, что ноги отваливаются. А тут, хоп.. и взбодрился.






Жрать собачатину и спутников по исследованиям уже не надо. Три ресторана.









И лаборатория для исследований. А, как же...



Цены на будущий круиз по этому же маршруту, Вальпараисо, Чили - Пунтас-Арена - Антарктида и обратно, длительностью 18 суток, стартуют от 14 720 долларов. Максимально - 23 046 доллара.
На судне нет одноразового пластика, униформа экипажа изготовлена из переработанного мусора извлечённого из моря.

И на сладкое. Судно сжигает 86 литров морского дизеля на одну морскую милю.Что более понятно , это 4 600 литров на 100 км, или 9 литров на пассажира при полной загрузке. Может, всё таки в экспедиции ходить на "Фраме"?

Ссылка на сайт компании -https://www.hurtigruten.com/

Прошу прощения за издевательский тон.Но, как говорится, терпежу уже нет никакого.

жарим новости, природа-мать, круизёры

Up