Осветите тему английского. И, если знаете, как там современная техника.
Мой брат, хотя не заканчивал ничего мореходного, какое-то время работал в судовой компании. На берегу только. Его задача была - когда приходит судно в порт с дефектом по радио- или прочей электронике, приблизительно определить область и тяжесть дефекта. Потому что судовые даже этого не могли - лишь кнопки умели нажимать. Шли плавать без знаний, лишь бы деньги за загран рэйсы получать.
Так как там сейчас с английским и импортной техникой? Кто обслуживает, как?
А без английского на море никуда. Это рабочий язык. Тем более, что сейчас многие работают под иностранными флагами. У командиров, конечно, получше с языком. У рядовых похуже... но стимул изучать есть. Например, для матросов есть доплаты за знание английского. Мног-немного, а 180 долларов в месяц, при условии, что сдашь тест на 80%.
А по ремонту электроники. И конпки нажимать могут, и ремонтировать... Вот только как ремонтировать? Где брать ЗиП? Погорела плата, где её взять? Пока до порта не дойдёшь, не получишь. В других случаях именно производитель запрещает ремонт электроники своими силами.
Ну, и... экипажи сейчас сильно сокращённые, на всё сил не хватает. Вот и приходится по приходу вызывать сервисёров и ремонтников.
никто ремонтироват на борту это конечно не может, все нормально, чай не кренкели с радиолампами и самостоятельно перематываемым трансформатором. Но как минимум понимать что происходит, мочь диагностировать, "тут погорело вот так", а желательно "готовьте запчасть такую, вот такую или вот этакую, точнее не знаю, но чтоб послезавтра была в порту Гадюкино" - можно и нужно.
Я тут как-то пересекался с одним мужиком именно этими делами занимающимся, всякие радары-картография-прочая навигашка на заходящих параходах, он ровненько на эту тему душу изливал - приходит параход с примитивной поломкой, если бы экипаж заранее нормально эту поломку описал, ладно уж запчасть указать, то они бы тут же все и сделали, а так хрен, оборудования целый зоопарк, нужную часть иногда из какой-нибудь омереки надо заказывать, привезут дхлем - но завтра, а нужна прямщас... и огромный параход на пару дней зависает, из-за того что экипаж ни муму в технике, максимум что может сказать - "я тут нажал как всегда а оно не работает!".
Тут всё сложно. Когда сократили радиоспецов совсем, всё это хозяйство перекинули на электромехаников. А у него и своих проблем выше крыши, а тут ещё и навигация всякая. Вот кое-кто дурочку включает - не могу и не знаю. Но есть и старые радиоспецы, которые ушли в штурманы и электромеханики, они могут. но оно им надо?
Экипажи сокращены до минимума. Кто будет ковыряться? Но ведь исправляют же... Иногда)
Спецы береговые, знаешь ли, тоже... те ещё перцы. помню катали одних, из очень известной компании. Две недели. починили? Хрен там...
Ага, хорошо когда шеф имеется. А если и его нет? То мне как механику совершенно пох на "знаю-незнаю", "умею-неумею", у мну ссссссука своих проблем вагон и еще вагон, поэтому давно уже не рефлексирую и сразу заявку на невьебенных береговых кидаю - пусть чинят
Саша - отличный пост, жду продолжения(надо тоже про мили/полицейских женщин написать как-нибудь) пора в книгу собирать, вон Эдик Овечкин вторую уже выпустил, говорят уже допечатывали первую.
моя собственная мамочка в советские времена дослужилась до майора мвд (по компутерному ведомству, конечно, так себе из нее маер был, но все же). Всех, особенно разных мелкотравчатых лейтенантистых участковых, ВНЕЗАПНО, распугивала до икоты одним только видом кителя с погонами.
Для меня - сухопутной крысы - весьма интересно!!
Reply
И с тяпкой по грядкам, и на работе, и тут, клаву мну)
Завтра)
Reply
И, если знаете, как там современная техника.
Мой брат, хотя не заканчивал ничего мореходного, какое-то время работал в судовой компании.
На берегу только.
Его задача была - когда приходит судно в порт с дефектом по радио- или прочей электронике, приблизительно определить область и тяжесть дефекта. Потому что судовые даже этого не могли - лишь кнопки умели нажимать.
Шли плавать без знаний, лишь бы деньги за загран рэйсы получать.
Так как там сейчас с английским и импортной техникой?
Кто обслуживает, как?
Reply
Это рабочий язык. Тем более, что сейчас многие работают под иностранными флагами.
У командиров, конечно, получше с языком. У рядовых похуже... но стимул изучать есть.
Например, для матросов есть доплаты за знание английского. Мног-немного, а 180 долларов в месяц, при условии, что сдашь тест на 80%.
А по ремонту электроники. И конпки нажимать могут, и ремонтировать... Вот только как ремонтировать? Где брать ЗиП? Погорела плата, где её взять? Пока до порта не дойдёшь, не получишь.
В других случаях именно производитель запрещает ремонт электроники своими силами.
Ну, и... экипажи сейчас сильно сокращённые, на всё сил не хватает.
Вот и приходится по приходу вызывать сервисёров и ремонтников.
Reply
Я тут как-то пересекался с одним мужиком именно этими делами занимающимся, всякие радары-картография-прочая навигашка на заходящих параходах, он ровненько на эту тему душу изливал - приходит параход с примитивной поломкой, если бы экипаж заранее нормально эту поломку описал, ладно уж запчасть указать, то они бы тут же все и сделали, а так хрен, оборудования целый зоопарк, нужную часть иногда из какой-нибудь омереки надо заказывать, привезут дхлем - но завтра, а нужна прямщас... и огромный параход на пару дней зависает, из-за того что экипаж ни муму в технике, максимум что может сказать - "я тут нажал как всегда а оно не работает!".
Reply
Когда сократили радиоспецов совсем, всё это хозяйство перекинули на электромехаников. А у него и своих проблем выше крыши, а тут ещё и навигация всякая. Вот кое-кто дурочку включает - не могу и не знаю.
Но есть и старые радиоспецы, которые ушли в штурманы и электромеханики, они могут. но оно им надо?
Экипажи сокращены до минимума. Кто будет ковыряться? Но ведь исправляют же... Иногда)
Спецы береговые, знаешь ли, тоже... те ещё перцы. помню катали одних, из очень известной компании. Две недели. починили? Хрен там...
Reply
Reply
Или такой шеф, что вроде он и есть, а вроде и нет.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment