Цикл - "Бесполезные знания".
В истории танкер "Knock Nevis" так и останется самым большим танкером в мире.
Но своё место в истории он взял не слишком честным путём.
Enlarge your корпус, именно на этой операции он и въехал в танкерную историю.
Если подходить более беспристрастно, без вот этого удлинения корпуса, а постройки судна за один заход, тут без сомнения первым будут танкеры типа Batillus.
И по длине, и по дедвейту танкер класса Battilus "Pierre Guillaumat" уделывал "Porthos"( самое первое имя "Knock Nevis") влёгкую, хотя и был построен на два года раньше.
Что ж, в этих специфичных соревнованиях есть не только пробежки в длину с вёдрами в руках, есть ещё и забеги в ширину.
И вот ещё один герой, который играючи побеждает в этой дисциплине, до сих дней оставаясь самым широким танкером в мире.
Танкер "Nanny".
Может, для кого-то станет открытием, но полста лет назад в Европах успешно строили пароходы.
Всех типов и классов.
Строила Англия, строила Германия, строила Дания, строила Испания, строила Швеция. Проще перечислить тех, кто не строил.
Кто имел выход к морю, тот и строил.
Кризисы, весёлые разгулы профсоюзов, "умные" политики правительств, возросшая конкуренция со стороны Японии и Кореи, убили всё европейское судостроение.
Нет, ещё по мелочи трепыхаются, выезжая на технологиях и уникальности проектов, но в массе судостроение убито.
Швеция. Весьма развитое судостроение. Было.
Развитое настолько, что шведы клепали супертанкеры.
И танкер "Nanny" был построен именно в Швеции.
Год постройки - 1978.
Верфь - Uddevallavarvet
Танкер на верфи.
Изначально шведы вообще хотели запустить монстра на 700 000 тонн, но некоторые финансовые трудности их остановили. Трудности свои и трудности заказчика.
Танкер строился для шведского судовладельца, но он не успел насладиться обладанием няни. Заказчик обанкротился, и судно ушло в другие руки.
Основные размерения танкера.
Общая длина - 364 м
Ширина - 79,03 м
Осадка - 24 м.
Наглядно.
В грузу.
И полный вид.
Судно относится к классу ULCC - Ultra Large Crude Carrier.
И судно изначально строилось в единственном экземпляре, серии не предполагалось.
О, шведы любили ставить паровые турбины на супертанкеры.
Не исключением стал и танкер "Nanny".
Там стояли две паровые турбины MST-14 «General Electric»мощностью по 38 690 kWt.
И под этими турбинами пароход ходил со скоростью 16 узлов.
Дедвейт судна - 498 995 тонн. Немного не хватило до полумиллиона тонн.
Интересно было и решение с грузовой системой.
Она была разбита на систему правого и левого борта.Хотя при необходимости системы могли заменять друг друга.
После банкроства первого владельца, танкер был продан греческой компании, и получил новое имя - "King Alexander". Смена владельца состоялась в 1984 году.
"King Alexander" в доке.
Ещё из особенностей.
У судна нет якорных клюзов. Якоря поднимались на борт.
В 1997 году танкер "King Alexander" был снова продан.
Новое имя короля - "Sea World".
"Sea World" у терминалов.
В 2003 году компания-владелец посчитала нецелесообразным проводить очередной ремонт танкера.
Последняя доставка нефти была в Индию, из Индии танкер ушёл в свой последний рейс на Китай, где и был разделан на металл.
Судно в Китае, перед разделкой.
С 1978 года по 2003 год, вполне неплохая продолжительность жизни, учитывая паровые турбины и одинарный корпус. Шансов на более долгую жизнь у него не было, даже в качестве хранилища-перегрузчика нефти. Конвенция о двойных бортах касается и плавхранилища. Эта же конвенция и отправила на слом "Knock Nevis".
Другие фото танкера.
Строительство.
Оконцовки фальштруб завалены.
Это для того, чтобы танкер мог пройти под мостом от завода.
Выход из завода для окончательной достройки.
Танкер "Nanny", проходит под мостом Tjörnbron в городе Uddevalla.1978 год.
Иногда встречается утверждение, что "Nanny" протаранил опору моста, вследствии чего мост рухнул. Это неправда.
Таран был, мост рухнул, люди погибли. Но отличился там совсем другой пароход.
А мост разломал сухогруз.
Красавчик.
На борту судна.
Якорь.
Брашпиль.
Крылья мостика узкие.
Вид с мостика на грузовую палубу.
Надстройка. Высоковато, однако.
ПУГО - Пост управления грузовыми операциями.
По басурмански - Cargo control room, CCR.
Салон комсостава.
Так, что танкер "Nanny" пока остаётся самым широким танкером в истории.