Платить будет Иван, Джон, Хуан...

May 29, 2018 09:48

Высокая цена на нефть, это не только хорошая наполняемость бюджета для некоторых стран.
Это ещё - внезапно - непредвиденные и дополнительные траты.


Мажорные морские транспортные компании объявили о вводе EBS (Emergency Bunker Surcharge).
Если по-простому, ввели надбавку к существующим тарифам на перевозку контейнеров.
Надбавку на бункер, судовое топливо.
Дело в том, что цена бункера поднялась до 440 долларов за тонну.
И с начала года цена на бункер увеличилась на 20%.

Первая компания, которая ввела эту надбавку, это MSC (Кто-бы сомневался. Парни из этой компании умеют доить клиента).

Следом к компании по выжиманию "денюжек на бензин" подключился Maersk, партнёр MSC по альянсу.
Maersk объявил о вводе EBS с 1 июня 2018 года.
Надбавка вроде и не очень большая, всего 120 долларов за 40-футовый контейнер.
Но дальнейший рост цен увеличит и размер надбавки.
При цене бункера в 530 долларов США за тонну, тарифы увеличатся вдвое.
А при цене в 370 долларов - надбавка будет отменена.

Третья компания, которая тоже захотела надбавку, это французская CMA CGM.
Там тоже посчитали свои денежки, сравнили с прошлыми годами, и поняли, что без этой надбавки им прямой путь на паперть.
Но сроки ввода надбавки надавки, а также размер, в компании пока не назвали.

Лазейки для постоянных и крупных грузоотправителей мажоры всё-таки оставили, на особых условиях, вплоть до полной отмены.Но вот мелким надеяться не на что. Участь овечек во всём мире одинакова, тем более тонкорунных.

Такие вот дела.
Рост цен на топливо уже аукается.
И не будут грузотправители и перевозчики играть в альтруизм, все эти повышения, надбавки будут в конечном итоге вписаны в ценник, за который мы и заплатим.

Все эти супергиганты жрут топливо со страшной силой.
Два основных двигателя у них, Зульцеровские флексы, и МАНы с ультрадлинным ходом поршня.
Среднее количество топлива, потребляемое этими судами, 230-270 тонн в сутки.
Просто помножим цифры - 250 х 440 = 110 000 долларов США в сутки улетает в трубу.
С таким расходом все средства хороши, и надбавка, и вспомнить старое, проверенное - slow steaming.

Но в любом случае, по концовке платим мы.

жарим новости, maersk, cma cgm, по миру, корабли и пароходы

Up