попадалось как-то подробное описалово как в Ленинграде всю войну героически занимались примерно тем же, лепили один эсминец из двух половинок, причем даже не одного проекта а каких-то двоюродных (жопа была от 7У Сторожевой, а морда от недоделанной 30ки). Вплоть до того что у одной половинки было 127 вольт а у второй 220, разные котлы и все такое. Всю войну возились, с 41 по 43й, так что оно только к лету 44го хоть как-то поплыло... так естественно никуда и не уплыло, а после войны тихо скончалось.
Ох и невнятно там написано - из этого мемуара следует, что нос для "Сторожевого" делали с нуля. Про использование другого проекта мутно, буквально одной строкой: "А что, если использовать носовую оконечность миноносца другого типа? - предложил Усыскин.- Он, правда, несколько отличается по конструкции от корпуса "Сторожевого".
А дальше исключительно "предстояло изготовить часть корпуса", "приступили к сооружению носовой оконечности".
Еще есть чуть про "Страшный" - так же невнятно: "Вместе со строителями по механической части В. М. Новиковой и по электрической - С. М. Егоревым мы осмотрели эсминец, определили объем ремонтных работ. На малом стапеле возле цеха приступили к сборке носовой оконечности. Сложность состояла в том, что нос был от эсминца другого типа. С помощью небольшого переходного участка удалось компенсировать разницу по ширине корпусов."
Reply
Мож, даже нос и отрежут, да новый воткнут.
Reply
Reply
Reply
Если найдется ссылка - с интересом прочитаю.
Reply
https://flot.com/publications/books/shelf/shipway/shipway13.htm
искать там про "сторожевой".
Reply
Ох и невнятно там написано - из этого мемуара следует, что нос для "Сторожевого" делали с нуля.
Про использование другого проекта мутно, буквально одной строкой: "А что, если использовать носовую оконечность миноносца другого типа? - предложил Усыскин.- Он, правда, несколько отличается по конструкции от корпуса "Сторожевого".
А дальше исключительно "предстояло изготовить часть корпуса", "приступили к сооружению носовой оконечности".
Еще есть чуть про "Страшный" - так же невнятно:
"Вместе со строителями по механической части В. М. Новиковой и по электрической - С. М. Егоревым мы осмотрели эсминец, определили объем ремонтных работ. На малом стапеле возле цеха приступили к сборке носовой оконечности. Сложность состояла в том, что нос был от эсминца другого типа. С помощью небольшого переходного участка удалось компенсировать разницу по ширине корпусов."
Но все равно интересно, попробую еще накопать.
Reply
Leave a comment