Ну, про мегасудно, я, конечно, присвистел малость, но мне можно.
Дедушка старый, деменции всякие, так, что можно.
А вот про мегашлюпку, нет. Не насвистел.
Но про неё чуть позже, а для начала - почему появилась такая шлюпка.
"Титаник". Катастрофа и трагедия.
И в то же время - историческая веха.
Из трагедии "Титаника" смогли извлечь урок.
После "Титаника" каждое судно должно быть снабжено средствами спасения для всех членов экипажа и пассажиров. Причём, не просто снабжено, а ещё есть и обязательное условие, что спасательные средства одного борта должны принять на борт весь экипаж и пассажиров.
По простому - с каждого борта висят шлюпки и на каждом борту установлены спасательные плоты.
По судовому расписанию экипаж расписан по своим шлюпкам. Кто-то на левом борту, кто-то на правом.
Если не заладилось на одном борту, то все перейдут на другой борт, и спокойно вместятся в спасательные средства другого борта. Все. Весь экипаж и пассажиры.
Я уже несколько раз писал про это.
Экипажи транспортных судов сейчас и так уже сокращены, дальше некуда.
Поэтому шлюпки вместимостью 25-30 человек вполне хватает для такого судна.
И это, я сейчас говорю о шлюпках спускаемых гравитационным методом, а не о шлюпках свободного падения.
А вот пассажирские суда...
В этом секторе судоходства тоже идёт гонка. Кто больше.
На днях крестили один из самых больших круизных лайнеров современности - MSC Meraviglia
Небольшим оффтопом, как это происходило, можно глянуть.
Крёстная мать - Софи Лорен.
Click to view
И ещё
Click to view
Но в сторону шикардос, лухари и прочий гламур.
Это круизёр принимает на борт 4 500 пассажиров.
Плюс своих 1000 организмов.
Даже округлить в меньшую сторону, это 5000 душ.
Вот для таких судов и разработали мегашлюпки вместимостью в 440 человек.
Это шлюпка МРС-49.
Разработчики - австрийская компания PALFINGER MARINE, выигравшая конкурс на строительсво и поставку спасательного оборудования для круизных судов.
Длина шлюпки - 15,5 метра.
Ширина - 5,5 метра.
Пассажировместимость - 440 человек.
Шлюпка двухэтажная, для удобства заполнения сразу с двух палуб.
При испытании этой шлюпки был поставлен рекорд.
Рекорд по времени заполнения этой шлюпки.
На предприятии, где делают эти шлюпки, в норвежском городке Seimsfoss, 200 сотрудников компании и 240 добровольцев в возрасте от 18 до 88 лет погрузились в эту шлюпку на время.
И время это составило - 5 минут, 21 секунда.
А вот видео, как заполняли шлюпку.
Click to view
На судах есть временной норматив на прибытие к шлюпке и погрузке в неё.
Для пассажирских судов этот норматив составляет 10 минут.
Как отметило руководство предприятия, где выпускают шлюпки, они весьма довольны результатом.
Да, всё это хорошо.
Но сомнения гложут.
Одно дело производит погрузку в спокойной обстановке.
Другое - в боевых условиях.
Мне приходилось бывать в очень форс-мажорных ситуациях, и там всегда всё шло не по плану.
Вот лопался весь план на какой-то мелочи.
Причём это среди людей, которых и готовили к тому, что когда-то может приключиться форс-мажор.
Что взять с простых пассажиров?
Но это уже совсем другая тема.
Пока, что.. вот вам самая большая шлюпка в мире.
Мегашлюпка для мегашипа)
Ознакомиться с судном, совершить виртуалку, подивиться на тайм-лапс строительства , можно здесь -
https://www.mscfans.it/classe-meraviglia/msc-meraviglia-work-in-progress/ ПыСы. Да, сам вижу, что на одном борту висят всего 9 шлюпок.
Почему, сказать не могу. Проясню, расскажу.