"Солнечные" корабли.

Aug 08, 2016 13:26

Ещё немного об альтернативных источниках энергии на судне.



Рост цен на нефть естественным путём влиял и на рост цен на судовое топливо. На пике своего роста цена на бункер доходила до 600 долларов за тонну тяжёлого топлива.
Судно не автомобиль, даже тонной не отделаешься, жрёт судовой дизель мазут, как бык помои.
И оперируют на судне не десятками литров, а сотнями тонн.

Математика простая. 600 долларов за тонну. За 1000 тонн - 600 000 долларов.
Наш суточный расход составлял на ходу, только на главный двигатель - 55 тонн.
Почти одна железнодорожная цистерна в сутки.
33 000 долларов улетало в трубу каждый день.

А ещё котлы и дизель-генераторы, которые тоже жрут мазут.

Все эти цифры порождали у судовладельцев и прочих эксплуататоров зубовный скрежет и душевные терзания.
Это для нас на судне бункер, всего лишь мазут и топливо, а для них, это сотни тысяч долларов перекачиваемые по шлангу. Брали то и по 2000 тонн. А когда работал на VLCC, там и по 6000 тонн принимали.
Потому и искали, где бункер подешевле. И разница в цене в 50-60 долларов запросто могла отправить судно в двух- трёхдневный переход до порта с дешёвым бункером. И там уже заливались на "полный бак", под завязку.
Потому и драли нас, тщательно отслеживая рапорты с судов, отслеживая перерасход топлива.
Потому и мы тщательно вымеряли мазут в танках, и бились с бункеровщиками за каждую тонну.

А ведь есть суда, которые отнюдь не по 55 тонн в сутки сжигают.
"EMMA MAERSK" 240 тонн в сутки.


Но это только одна стороны проблемы.
Есть и вторая.
Усиливающийся надзор и контроль за выбросами СО в атмосферу.
Новые конвенции и законы серьёзно ограничивают эти выбросы.
Вот и приходится крутится.

Из статьи в Рейтерс - http://www.reuters.com/article/us-japan-ship-idUST463620080826

"Самая большая японская судоходная компания Nippon Yusen KK и Nippon Oil Corp объявили, что солнечные панели, способные генерировать 40 киловатт электроэнергии будут размещены на верхней палубе морского автомобилевоза, который будет использоваться Toyota Motor Corp.

Солнечные батареи помогут сэкономить до 6,5 процентов мазута, используемого в дизельных двигателях, которые генерируют электроэнергию на данный момент.

Панели солнечных батарей для среднего дома обычно генерируют 3,5 киловатт электроэнергии.

Система, как ожидается, поможет сократить выбросы двуокиси углерода на 1-2 процентов, или около 20 тонн в год, сказал Hideyuki Dohi, генеральный менеджер отдела развития энергетической системы Nippon Oil.

Nippon Yusen инвестирует около 150 миллионов иен ($ 1,4 млн) в системы панели солнечных батарей, которые будут разработаны Nippon Oil.

Панели солнечных батарей, способных генерировать несколько киловатт электроэнергии использовались на больших судах и раньше, но их использование было ограничено жилыми помещениями для экипажа."

Сказано - сделано.

В 2008 году, новый автовоз "Auriga Leader", предназначенный для перевозки автомобилей Toyota, оснастили солнечными панелями.


328 солнечных панелей были установлены на верхней палубе судна.










В процессе эксплуатации выявились и недостатки.
В частности выявили трудности с генерацией и накоплением энергии в неблагоприятных погодных условиях.Поэтому в 2011 году судно модернизировали, оснастив новой системой гибридного питания и адаптировав двигатель под топливо с низким содержанием серы.



World's First Solar-Power-Assisted Vessel Further Developed -Car Carrier Auriga Leader to be Fitted with Hybrid Power Supply System and Ballast-Water Management System, and Adapted to Use Low-Sulfur Fuel - - http://www.nyk.com/english/release/1414/ne_110525.html

Конкуренты не дремлют.

Изучив опыт NYK, компания Mitsui OSK Lines (MOL), запустила свой проект гибридного автовоза в 2012 году.
Судно назвали Emerald Ace.


Построили его в Кобе, Mitsubishi Heavy Industries, Ltd.
Вообще, этот автовоз был построен в рамках реализации концепции Ishin-I, объявленой компанией MOL ещё в 2009 году.
Ishin-I подразумевает создание судна с нулевым выбросом в атмосферу при погрузочно-разгрузочных работах в порту.
Но не только. Прочитать об этом можно здесь - http://www.greenport.com/news101/Products-and-Services/mol-goes-for-solar-carrier

МОЛ Ishin-I: топливосберегающая концепция судна, которое использует возобновляемые источники энергии для снижения выбросов углерода


К созданию панелей и энергетической составляющей подтянули компанию Panasonic.
Идея такая. Судно швартуется в порту на своих дизель-генераторах.
А вот после швартовки, ДГ -стоп, и судно полностью переходит на солнечную энергию.
Схема:


На судне смонтированы 768 солнечных панелей, а для накопления энергии используют литиево-ионные аккумуляторы.







Ролик из Ютуба.

image Click to view





Вот такие..."солнечные" пароходики.

japan, Япония, как оно работает, жеже, корабли и пароходы

Up