Навеяло (с).

Aug 06, 2016 14:13

Это танкер "Губернатор Фархутдинов".

Снимок сделан с борта т/к "Zaliv Amurskiy" в районе Сингапура.
Надстройка на носу, это НПУ - Носовое погрузочное устройство.
С завода там было НПУ, но не продуманное,эта надстройка - результат модернизации.
Фото увеличивается.



Раньше он входил в состав PRISCO.
У ПРИСКО было два таких танкера - "Остров Сахалин" (Sakhalin island) и "Губернатор Фархутдинов" (Governor Farkhutdinov)

Фархутдинов в порту Фос,Франция. НПУ ещё нет.


Два брата-близнеца.
На 108 000 тонн каждый.

Там же, во Франции.



Я работал и на Сахалине, и на Фархутдинове (на местном наречии - Фарике)
Более того, я был на приёмке "Остров Сахалин", и работал в первом экипаже.

Фархутдинов, Алжир.



Строили их под контракт перевозки сахалинской нефти, да, что-то там не срослось.
Поэтому танкеры работали в Европе, в частности, таскали нефть из Приморска в Роттердам и Англию.

Вид на надстройку.



А строили их в Хорватии, на заводе "Brodosplit", в городе Сплит.
И пароходы эти, надо сказать, получились - хреновые.
Я бы сказал покрепче, но вдруг дети читают.

первый вариант НПУ, выше надписи названия судна.
Что называется, сделано - на отстань.



Что там хреново было на судне, я подробно описывать не буду.
Ибо - всё хреново.
За что ни возьмись.

Я как-то понял, что большого кайфа от работы на этом судне поймаю тогда, когда первый раз пришёл на этот завод.
Посмотрел на сам завод, посмотрел на рабочих... сравнил мысленно с Ю.Кореей,Сингапуром,Японией,Финляндией и Германией. Даже Польша смотрелась выигрышней.
Может быть, хорваты и умеют строить шикарные яхты, но за такие пароходы, как большие танкеры, им браться не стоит.ИМХО.

А последние дни перед выходом с завода, вообще ... всё на скандале и на глотке.
Такого откровенного забивательства на все замечания и распоряжения я не видел вообще нигде.
Слыхивали байки о ленивых малярах, которые покрасят всё, включая мебель?
В Хорватии эти байки воплотились в жизнь.
Сам свидетель.
Когда начали приборку судна перед выходом, и убирали мусор с палубы, включая бочки, фалломорфировали все.
Палуба под бочками была не покрашена. Тупо не покрашена,и всё.Зато бочки были покрашены в цвет палубы.
Недоделок нам оставили много. И эти недоделки устраняли - кто? Конечно же, экипаж.
Новый пароход, Карл! Новый!



И тут же в Одессе заказана бригада маляров, которые нам в рейсе красили помповое и кочегарку.
Завод не смог.
Ещё о покраске судна.
Я первый раз видел завод, который не красил корпус судна.
Для покраски танкер гоняли в Триест, в Италию. Там вставали в док, там красили корпус.
21 день. Зашибись завод.

Стармех работал плотником срочно сооружая кладовку для химии...да все там, как ужи крутились, ибо корячилась первая проверка и первая сдача судна инспекторам Шелла.

Как уже говорил, работал и на том, и на этом.
Фарик, он полегче был немного, но всё равно, тяжёлые пароходы.Были.
Их потом Совкофлот купил у Приско. Вместе с крепостными моряками. Но это уже по желанию было, менять барина или нет, устроить себе Юрьев день, или как.

А вообще весь этот пост, так сказать, музыкой навеяло.
Хотите посмотреть на отчаянных хорватских парней?
как они такие пароходы на воду спускают?
Ролики прямиком с этого самого Бродосплита.

А вот, енджой...
Так оно выглядит в общем плане.
Обратите внимание на "сияющие" борта.

image Click to view



А вот уже, так сказать... в гуще событий.

image Click to view



И ещё одно. Safety first, да.

image Click to view



Вот так, какие то три ролика, надыбанные мной в Тытрубе, а как память всколыхнуло то, а?
Сам Сплит мне понравился. Да и Хорватия, ничо так.
Завод и пароход не понравились.
А ведь, что интересно, потенциал у завода хороший.
И главные двигатели сами строят, и дизель-генераторы.
И вообще много оборудования хорватского производства.
Котлы, например. Насосы.
И такая вот хрень на выходе.

Ещё пробежим по пароходу, покажу немного фоточек.
Особенно механикам понравится.

Ну, всем хорошего настроения)

старый мазай распизделся в сарае, prisco, танкеры, tanker, ПМП, взгрустнулось, есть повод

Up