Здравствуйте! Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: История, Финансы, Экономика. Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее. Фрэнк, команда ЖЖ.
Можно было бы добавить очевидное - морской (и трубопроводный, начиная с ХХ века) транспорт является самыми дешёвыми при достижении некоторого порогового перевала, принося совершенно сумасшедшие прибыли по сравнению с расходом на амортизацию инфраструктуры. Начиная с того самого корабельного леса, не самого лучшего качества но вполне достаточного чтобы несколько лет возить грузы до Голландии и обратно, и заканчивая газохранилищами. Увы, для обслуживания малонаселённого и деиндустриализированного края всё это излишне и в долгосрочной перспективе убыточно. А менталитет временщиков, "до выборов", сужает и долгосрочность.
Спасибо. Да, судьба здешних портов и морского транспорта - это отдельная, близкая мне и больная тема. В принципе, я и об этом написал в черновике, но вырезал, потому что и так получилось чересчур объёмная статья.
Несколько моих знакомых поселились в Прибалтике. Хвалят за мягкий климат, относительную дешевизну, близкий по духу менталитет, близость к Европе. Они айтишники. Программисты и архитекторы (так кажется они называются). Неплохо зарабатывают, но в России жить не хотят. Слишком много ограничений.
Почему бы не построить на этом экономику? Особенно если Россия заместила портовые мощности Приморском, Усть-Лугой и Санкт-Петербургом.
Русских здесь не хотят, вот в чём дело. Программу "вид на жительство в обмен на инвестиции или покупку недвижимости" прикрывают потихоньку. Ввели оплату 5 тыс. евро на 5 лет за человека, повысили минимальную стоимость недвижимости до 250 тыс. евро и т. д. Так что теоретически можно, а практически мешает политика.
Так они и не русские. Татары, поляки, евреи:) Если ваше правительство хочет, пусть выбирает по национальному признаку. Это ваше право. Айтишники - народ не гордый, но легкий на подъем.
Comments 6
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: История, Финансы, Экономика.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Можно было бы добавить очевидное - морской (и трубопроводный, начиная с ХХ века) транспорт является самыми дешёвыми при достижении некоторого порогового перевала, принося совершенно сумасшедшие прибыли по сравнению с расходом на амортизацию инфраструктуры. Начиная с того самого корабельного леса, не самого лучшего качества но вполне достаточного чтобы несколько лет возить грузы до Голландии и обратно, и заканчивая газохранилищами. Увы, для обслуживания малонаселённого и деиндустриализированного края всё это излишне и в долгосрочной перспективе убыточно. А менталитет временщиков, "до выборов", сужает и долгосрочность.
Reply
Reply
Они айтишники. Программисты и архитекторы (так кажется они называются). Неплохо зарабатывают, но в России жить не хотят. Слишком много ограничений.
Почему бы не построить на этом экономику? Особенно если Россия заместила портовые мощности Приморском, Усть-Лугой и Санкт-Петербургом.
Reply
Reply
Если ваше правительство хочет, пусть выбирает по национальному признаку. Это ваше право. Айтишники - народ не гордый, но легкий на подъем.
Reply
Leave a comment