RAIL BALTICA LIGHT

Dec 19, 2019 13:58

Сооружён этот объект в самом сердце Мангальского леса. Глядя на это архитектрурное сооружение, любуясь его строгими, лаконичными формами, невольно возникает в воображении история его создания.


Задуман был объект много лет назад, когда город ощутил острую нехватку подобной инфраструктуры именно в данном месте.Немедленно комитет городского развития приступил к работе. Десижн-мейкеры консолидировались, тему аппрувили, провели брифинг со всеми комитетами и комиссиями, в результате чего департаментам городского развития, а также жилья и среды было поручено разработать строительный замысел и представить его в бюро председателя Рижской думы. Благодаря привлечению нескольких частных компаний это задание было исполнено в кратчайший срок, и по указанию мэра города Строительное управление приступило к разработке архитектурно-планировочного задания. Предстояла нелёгкая работа: требовалось согласовать многочисленные, порой противоречивые требования, учесть все законы и нормативные акты и найти приемлемые компромиссы среди множества конкретных обстоятельств для достижения максимальной эффективности функционирования будущего объекта. Но эта задача была успешно решена.
Открытый архитектурный конкурс на проектирование выиграла, безусловно, самая респектабельная компания, которая по обычаю поручила техническую часть проектирования самым успешным студентам архитектурного факультета Латвийского университета. И закипела работа. Рассматривалось множество вариантов и конструктивных предложений. Значительную проблему составляло гармонично вписать архитектурное сооружение в хотя и лесную, но в то же время и в урбанистическую среду. Не должны были пострадать ни один из видов животных, обитающих в лесу. Следовало также предотвратить загрязнение окружающей среды, включая подпочвенные воды и прилегающую территорию. От первоначального варианта подземного септика пришлось отказаться в пользу регулярного обслуживания децентрализованной канализационной системы объекта.
Созданный проект был визуализирован с помощью новейших компьютерных технологий и всесторонне рассмотрен на презентации в Рижской думе. Было принято решение инициировать общественное обсуждение проекта. Состоявшиеся затем общественные слушания были полезными и конструктивными. По предложениям заинтересованных жителей были внесены ряд поправок в проект. В частности, была несколько изменена колоратурная гамма фасада сооружения.


Наконец, на основании досконально разработанного проекта, Строительное управление выдало разрешение на его строительство.
Не буду описывать сложные перипетии конкурса на проведение строительных работ. За получение контракта боролись несколько самых опытных строительных компаний. Но победила та, которая отвечала всем требованиям муниципалитета и предложила самую конкурентоспособную смету. В этой самой известной компании, конечно же, не работает ни одного каменщика, плотника или жестянщика, зато она полностью состоит из грамотных юристов, финансистов, советников и консультантов, обеспечивающих ей долголетнее успешное функционирование на непростом рынке капитального строительства. Непосредственно же строительные работы качественно выполнили субподрядчики одной из наших дружественных стран.
Во время возведения строения Строительная инспекция строго и неуклонно контролировала соответствие произведенных работ существующим правилам и согласованному проекту.
Жалею, что мне не удалось присутствовать на торжественном мероприятии, посвящённом сдаче строения в эксплуатацию. Наверняка там звучали торжественные речи, была разрезана серебряными ножницами шёлковая ленточка, и под звуки оркестра в воздух взмыли разноцветные шары. Возможно даже, что по морской традиции о новостройку была разбита бутылка шампанского. Или наоборот, отслужен торжественный благодарственный молебен.


Моего воображения не хватает представить ту сумму, в которую обошёлся весь вышеизложенный процесс. Но уверен, что расходы строго контролировались финансовым департаментом Рижской думы, и окончательная стоимость объекта оказалась даже ниже, чем у Южного моста. Не исключено, что к проекту удалось привлечь еврофинансирование.
Зато теперь любой бродящий по Мангальскому лесу грибник или одинокий поэт, уставший от городского шума и суеты, может найти здесь… впрочем, он найдёт лишь запертую на замок дверь. Но будем мыслить позитивно: в конце концов, в их распоряжении огромный лесной массив - зелёные лёгкие нашего прекрасного города, о сохранности которых неустанно заботятся ответственные должностные лица.


Вы спросите: а причём тут заголовок? На что намекает автор? Нет ли здесь попытки злостно принизить созидательную деятельность наших властей? Отвечаю: заголовок абсолютно не связан с содержанием и выбран лишь для привлечения внимания. Что же касается проекта Rail Baltica, то в его реализации нет никаких сомнений, особенно после недавней встречи президентов трёх стран, которые выразили непреклонную решимость в том, что «Проект века» будет успешно завершён!

мыслишки, улицы нашего мегахутора, антиреклама, город, жисть, настроение

Previous post Next post
Up