Артнувошное

Apr 18, 2016 08:11

Оно же моденовое, оно же югендстильное. Оно - это квартира архитектора Константина Пекшена, приведённая в состояние 1903 года, когда он въехал в неё в новом, собственноручно спроектированном доме. В том же году, согласно известного произведения нашего классика, в калабуховский дом на Пречистенке вселился профессор Преображенский. Характерно, что как и у него, так и у архитектора Пекшена насчитывалось ровно 7 комнат. Общими можно считать кабинет, столовую, спальню и комнату прислуги (или девичью).
Кроме того, у врача были смотровая, операционная и приёмная (она же библиотека), а у архитектора гостинная, каминная и зал. В целом, можно сказать, что квартира Преображенского была больше предназначена для работы, а квартира Пекшена - для светской жизни. Действительно, Айседора Дункан могла бы позавидовать им обоим.

1. Итак, начнём осмотр с гостинной. Здесь, как и положено, хозяйка дома сидит с гостьей.



2. Следующим следует каминный зал, где в предвкушении закуски гости могли размяться красненьким в шахматы.



3. В зале мы задержимся, ибо тут размещена замечательня выставка старинных телефонных аппаратов.



4. Сплав модерновой прелести и эргономического дизайна.



5. А это пересной аппарат телефонного монтёра.



6. Патентованные плоскогубцы Желеховцева - надёжный помощник электромонтажника!



7. Когда-то телефонная книжка и телефонный аппарат существовали независимо один от другого.



8. А это - мобильный телефон начала прошлого века. Переносится в элегантном деревянном ящичке. Легко подключается к любым клеммам телефонной сети. Очень удобно. Правда, селфи не делает.



9. Великолепное сочетание изящества и стимпанка.



10. Продолжим изучение быта рижского архитектора. Спальня жены хозяина.



11. Кухня. Поскольку теперь у большинства населения отсутствует прислуга и в кухне приходится управлятся самому, рассмотрим детали чуть подробнее.



12. Это - тёплый ламповый холодильник на экологически чистом холоде из речного льда. Отделение для льда слева, а справа - холодильная камера. Сверху стоит хлеборезка.



13. На плите - чугунная вафельница с отлитым на крышке рецептом. Цукер, яйки, млеко - всё по строгой пропорции.



14. Кафель фирмы Виллерой и Бох придаёт кухне замечательно узнаваемый вид.



15. А это девичья рядом с кухней. Тут же вспоминается: ...черноусый и взволнованный человек в широком кожаном поясе за полуприкрытой дверью в комнате Зины и Дарьи Петровны обнимал Дарью Петровну. Лицо у той горело мукой и страстью все, кроме мертвенного напудренного носа. Щель света лежала на портрете черноусого и пасхальный розан свисал с него.
- Как демон пристал,- бормотала в полумраке Дарья Петровна - Отстань! Зина сейчас придет. Что ты, чисто тебя тоже омолодили?



16. Ну и всё такое прочее булгаковское происходило именно здесь.



17. Местная Дарья Петровна предлагает гостям собственноручно изготовленное печенье.



18. Один из таких кранов сорвал Полиграф Полиграфович Шариков, но дворник Фёдор сумел его починить.



19. Центральное отопление, водопровод с холодной и горячей водой, канализация - все эти удобства с тех пор почти не поменялись.



20. Возвращаемся через столовую. На разрисованных райскими цветами тарелках с черной широкой каймой лежала тонкими ломтиками нарезанная семга, маринованные угри. На тяжелой доске кусок сыра со слезой, и в серебряной кадушке, обложенной снегом, - икра. Меж тарелками несколько тоненьких рюмочек и три хрустальных графинчика с разноцветными водками. В общем, всё как в калабуховском доме.



21. Выйдя за дверь, поднимаем голову вверх и любуемся прекрасной югендстильной лестницей.



22. Вот такая история. Музей Югендстиля, Альберта 12, рекомендую. Напротив - лавочка с всяческими аксессуарами того же стиля.

культурный капитал, а, улицы нашего мегахутора, о прекрасном, город, квартирный вопрос, исторический материализм

Previous post Next post
Up