Как нас обували

Aug 26, 2015 08:43

В процессе разборки старого хлама внезапно обнаружились документы недавней семейной истории. Некоторые из них как-то сами собой объединились одной грустной темой. И вспомнилось...

1. 1990 г. Нам, непуганным и не столкнувшимися ещё с откровенным обманом, предлагают потребительское счастье с отсрочной на три года. За этими облигациями образовывались очереди. Самые удачливые получили даже облигации на автомобили "Москвич". Самый ажиотаж я не застал, был в море. Вернувшись, обнаружил, что почти всё уже распределили. Мне досталась микроволновка  за 350 руб и холодильник за 600. Эта сумма составляла примерно полторы моих месячных зарплаты. Оплатил, но ни товаров, ни денег так и не увидел. В России за эти бумаги заплатили какую-то компенсацию, а поскольку я покупал облигации в Эстонии, где тогда служил, а после демобилизации уехал в Ригу, мне никто ничего не выплатил. Но к тому времени к гособманам уже привыкли.


2. 1994 г. Знаменитый банк Балтия. Одна из первых пирамид. Вклад под 50% годовых - круто! Самый большой банк в Прибалтике - надёжно! Термин "финансовая пирамида" войдёт в нашу жизнь позднее. Крах банка наступил как раз перед окончанием срока этого депозита. Вернули малую долю лет примерно через десять. Получили хорошую прививку от банкопатологии.



3. 2000 г. Акции! А как же, у нас ведь капитализм. Мы - партнёры-акционеры, а не какие-то там пролетарии-халявщики. Академик Леонид Абалкин и публицист Отто Лацис объяснили нам, что именно так должна работать настоящая эффективная экономика: каждый работник заинтересован в процветании своего предприятия и получает доход от его деятельности. Не объяснили они только того, что для настоящих хозяев свобода лучше, чем несвобода неделиться лучше, чем делиться. Вот так и моя жена стала хозяйкой части своего предприятия и получала с него копеечные дивиденды... аж два года. Потом ещё года два её приглашали на ежегодное собрание акционеров. Потом бросили и это бесполезное занятие. Сейчас эти акции - просто фантики. Хотя предприятие до сих пор существует и его владельцы хорошо себя чувствуют.



4. А нижеследующим мощным кидаловом всё и началось. Этим документом власть в последний раз обращалась ко мне на русском языке и в последний раз вообще интересовалась моим мнением. Впоследствии всё решали без меня, чему я, оглядываясь на прошедшие годы, теперь весьма рад, ибо не чувствую своей даже формальной ответственности за всё то, что они натворили.




вешчизм, семейное, былое и думы, меморяблики, прогулка в прошлое

Previous post Next post
Up