Сидим в кафе в центре. Столик как раз в створе Милды и часов Лаймы. Мой собеседник Слава уже давно живёт и работает в Лондоне и Осло. На исторической родине он появляется раз в год, на этот раз приехал с женой и двумя внуками. Каждый раз при встрече он отмечает изменения в Риге, которые уловил его свежий взгляд. Сегодня лейтмотив его комментариев: что-то Рига нифига не поднимается. Я в роли городского адвоката пытаюсь слабо возражать, мол ну, не скажи, а вот это, а вот то ещё, хотя конечно где-то да.
Между разговором делаем заказ: Слава с женой любят шоколадное мороженое, внуки - клубничное, а я голоден и хочу основательно подкрепиться.
- Что это она ничего не записала? - подозрительно косится Слава на удаляющуюся официантку.
- Мы ж Европа, вышколенный персонал, высокие стандарты туриндустрии, очередная примета роста, - гну я свою линию.
Опровержение моих слов следует немедленно. Вместо бутылок с водой по 0.5 девочка приносит по 0.33.
- Да, образование, конечно, слегка просело, - смущённо отвечаю я на укоризненный славин взгляд, - десятичные дроби не все осваивают.
Доказательство отставания и по гуманитарным дисциплинам следует немедленно. Девочка долго решает задачу с раскладкой приборов в соответствии с заказом, но в результате всё же просит помощи зала. Слава начинает язвить и подкалывать. Я увожу разговор на безопасную тему, на некоторое время за стол возвращается расслабленно-отпускная и даже чуть восторженная атмосфера.
Когда я доедаю свою дорадо, а внуки окончательно достают бабушку, жену Славы, на тему обещанного мороженого, она не выдерживает и сама идёт к стойке. Возвращается вся в ностальгических чувствах: она уже лет двадцать не слышала от метрдотеля, что, мол, подождите, вас много, к вам подойдут. Слава уже не на шутку заводится. Когда я приступаю к десерту он кричит на всю площадь о том, что он думает обо всех местных недоевропейцах, которые полчаса не могут принести ему мороженое. Наконец появляется наша девочка и сообщает, что шоколадного нет, а вместо клубничного приносит ванильное с ягодами клубники. Но она тут не причём, это повар и меню. Девочку спасает от немедленной аннигиляции славиной бешеной энергией только то, что внукам пофиг и они весело грызут мороженую клубнику и рисуют друг другу белые ванильные усы.
Я уже не пытаюсь оправдываться за всю Ригу с её общепитом, выкладывая последний козырь, что везде сейчас жуткий непрофессионализм. Слава соглашается. Его там тоже частенько подводят расхлябанные бритиши.
- Что я буду делать с своим "сорри"? - цитирует он себя, изображая в деталях коммерческий спор, и тут же взрывается опять,- она же мне здесь даже ни сорри, ни атвайнойет не выдавила!
И тут он вдруг замолкает, внимательно оглядывая окружающую публику, и через минуту раздумий докладывает:
- Я понял. Мы просто выбрали неправильное место. Обрати внимание, вокруг только английская речь и заказывают почти исключительно пиво. И Милда в двух шагах. У этого кафе просто другая специализация. Оно обслуживает участников Piss Tour'ов.
Как название этого кафе? Да что уж тут скрывать, Mazais Otto, милости просим. Если вы по этой части.