Итак, оставшись пока что
безлошадными, но не утратив тягу к дальним краеведческим странствиям и таинственным находкам, мы решили на время сменить профиль и осмотреть достопримечательности устья Даугавы с другой, водной стороны. Увиденное в воскресенье великолепие и благоухание так вдохновило и ошарашило, что изыскания были продолжны в послерабочее время во вторник и среду на специально взятом напрокат моторизованном водном транспорте. О чём нижеследующий отчёт, содержащий сокровища кораблекрушений, старинные замки, страну гуингнимов, остров любви и всякоразное другое, и прилагается. Приём.
То есть, я сказал при нём - карта:
Перед нами расстилались бескрайние морские просторы.
Первой нашей целью было изучить обломки кораблекрушения и найти в них несметные сокровища. Место было нанесено на старинную карту, найденную в пиратском сундуке. Ныне это место находится на территории порта и недоступно простым сухопутным кладоискателям. После долгих скитаний нам удалось обнаружить эти древние обломки.
Обгорелые останки свидетельствовали о жаркой битве, которая заставила этот парусник выброситься на дикий берег Аудупе.
Тщательно исследовав эти мощные дубовые рёбра-шпангоуты, мы установили, что этот парусник действительно прибыл из Вест-Индии с грузом серебра, но не дойдя до родного порта стал жертвой пиратов.
Мы ещё вернёмся сюда с шанцевым инструментом и откопаем сокровища, таящиеся в занесённых песком трюмах этого корабля!
Другим открытием стал для нас Конский остров. На нынешних картах он обозначен как полуостров Вецдаугавы, но наше название лучше отражает его суть. Этот остров населяют мудрые лошади. Поначалу они приняли нас за обычных йеху и рассмеялись.
Но потом всё же снизошли до общения с нами.
Малыш-гуингним подкрепляется молочком своей матери
... а затем пробует на зуб и нашу лодку.
Наша Хони, поначалу радостно бросилась поиграться с лошадками.
Но встретила строгий приём.
Остров и его окрестности населяют не только лошади.
Этот холмик, заросший деревьями - остатки крепости Дюнамюнде, основанной в 1205 году. Сейчас там частное владение, но когда-нибудь я доберусь и туда!
Осмотримся теперь вокруг, посмотрим как поживают прибрежные жители.
Эти великолепные хоромы принадлежали состоятельным болдерайским жителям.
А это - хибары нынешних простых рижских тружеников.
Романтический уголок отдыха у воды.
А это - остатки латвийского рыболовного флота, усердно распиливаемого на европодачки. Рыбколхоз "9 мая" когда-то был миллионером.
Зато у его причалов стоят сейчас более симпатичные плавсредсвта.
Направляемся далее, на левый берег Двины, к острову Любви.
Только здесь растёт шиповник, обладающий уникальными приворотными свойствами. От него остров и получил своё название. Это моя версия. Официальная неизвестна. Но что-то плохое таким именем не назовут, верно?
Стрелка острова Любви. Слева - Даугава, справа - Бульлупе.
Взгляд на устье Даугавы, в сторону залива.
Возвращаемся. По берегам Вецдаугавы то тут, то там скрываются маленькие уютные пляжики. Знатокам этих потаённых мест жара не страшна!
А кто-то открывает лыжный сезон.
В общем, кому уже жарко на суше, но ещё холодно в море - к нам, в Вецдаугаву!