Часть первая. Ну вот и мы и добрались до настоящей официальной позиции Российской Федерации по вопросу «Катынского дела». Это единственная документальная официальная позиция РФ, а не то, что за это выдают адепты секты «катынь-40 и святой геббельс». Они от отсутствия документального подтверждения своей сказочной байки вынуждены ссылаться на «заявления президентов», «заявление госдум», на рассказы неназванного дворника, и даже на Сатурн вошедший в созвездие Водолея, т.е. на все подряд, только не на документы. Но мы не сектанты - нас интересуют только факты.
Меморандум был направлен в адрес ЕСПЧ в ответ на официальный запрос по рассматриваемому в этом суде делу.
полностью документ опубликован здесь:
http://www.katyn-books.ru/archive/gov/response.htm В преамбуле сказано, что документ составил «УПОЛНОМОЧЕННЫЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ ЕВРОПЕЙСКОМ СУДЕ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА», т.е. лицо, уполномоченное РФ озвучивать и отстаивать ее права в данной организации. (Это я поясняю, потому что зачастую адепты секты пытаются дискредитировать данный документ и ехидно спрашивают: да кто такой этот Митрюшкин? С чего вы вообще решили, что митрюшкин - это МинЮст? И прочую сектантскую лабуду).
Буду цитировать отдельные моменты Меморандума и комментировать. Сначала прокомментируем то, что относится к расследованию ГВП (главная военная прокуратура), чтобы дополнить безысходность для Секты из первой части.
Поехали.
Объяснения по расследованию ГВП начались с пункта 23 Меморандума.
И вот что пишет официальный представитель РФ о ходе расследования:
«29. 13 мая 1997 г. белорусские власти сообщили властям Российской Федерации, что им не удалось обнаружить какие-либо документы, которые свидетельствуют о расстрелах польских военнопленных на территории Белоруссии в 1940 г.»
Ой. Только начали читать документ и уже он - Занавес. Как же так? А ведь по версии «катынь-40 и святой геббельс» на территории Белоруссии должны были расстрелять неизвестных и непонятно за что приговоренных к расстрелу поляков из тюрем Зап. Белоруссии. Поэтому в документе «Ответ Генпрокуратуры Мимореалу» отсутствует упоминание о расстрелах в тюрьмах вообще и упоминание про Белоруссию в частности. И вот подтверждение догадки:
«30. В 2002 г. власти Украины представили документы относительно отправки польских военнопленных из лагеря в Старобельске в распоряжение НКВД по Харьковской области. Указанные документы были собраны до 1995 г.»
Т.е. «власти Украины» тоже не смогли обнаружить хоть какие-то документы о расстрелах в тюрьмах. Занавес, как он есть. «Записку Берии» можно выбрасывать в мусорку даже не проводя экспертиз. Понятно ведь, что это глупый фальшак.
Но мы по традиции продолжим изучение документа. Вдруг найдется что-то еще. Смешное.
«43. Сведений о дальнейшей судьбе родственников заявителей при расследовании уголовного дела № 159 установлено не было.»
Само по себе это ни о чем не говорит, но вот вкупе с этим пунктом:
«62. В ходе расследования оказалось невозможным определить обстоятельства захвата польских граждан и их содержания под стражей в лагерях НКВД СССР, характер предъявленных им обвинений и то, была ли доказана их вина, а также получить информацию относительно выполнения решения по расстрелу конкретных лиц, так как все записи были уничтожены, и восстановить их было невозможно. Поэтому расследование уголовного дела № 159 проводилось по факту превышения полномочий высокопоставленными должностными лицами государства.»
Уже все проясняется. Т.е. утверждается, что:
расследованием ГВП не удалось установить характер предъявленных обвинений;
расследованию не удалось получить информацию по расстрелам конкретных лиц;
Поэтому! Расследование проводилось по факту превышения полномочий высокопоставленными должностными лицами государства.
Министерство Юстиции более квалифицированные работники, поэтому они посмотрели значение ст. 193-17 и честно признались:
«В ходе расследования было установлено, что определенные должностные лица из руководства НКВД СССР превысили полномочия...» (в первой части мы подсказывали Генпрокуратуре, что ст. 193-17 не может применяться к гражданским лицам.) Министерство Юстиции официально заявило: ни Сталин, ни Молотов, ни Каганович не рассматривались ГВП, как подозреваемые в этом деле. А само дело № 159 (напомню его официальное название, хотя оно нарушает УПК) «о расстреле польских военнопленных из Козельского, Осташковского и Старобельского спецлагерей НКВД в апреле-мае 1940 года.» переквалифицировано в «превышение полномочий». Расстрел исчез! Подтверждением того, что ГВП по итогу расследовало совсем иное является пункт 64 Меморандума:
«Более того, к моменту возбуждения уголовного дела истекли сроки давности привлечения к уголовной ответственности. В отношении предусмотренного пунктом «б» статьи 193-17 УК РСФСР преступления действовали установленные пунктом «в» статьи 14 УК РСФСР сроки давности: 3 года со времени совершения преступления. Максимальный срок давности привлечения к уголовной ответственности, согласно статье 14 УК РСФСР, не мог превышать 10 лет.»
Как известно всем, даже адептам секты, военное преступление «массовый расстрел военнопленных» не имеет срока давности.
Я же предупреждал, что официальная позиция РФ по Катынскому делу - это приговор для секты. Сплошной занавес. В каждом пункте. Меня, конечно, смущает вот эта фраза МинЮста: «характер предъявленных им обвинений и то, была ли доказана их вина...» ведь в «Ответе Генпрокуратуры Мимореалу» Генпрокуратура уверяла, что они обнаружили уголовные дела и даже обвинения в государственных преступлениях, вроде и решения «тройки» были у них на руках... Но к 2010 году, видимо, куда-то это всё подевалось. Ключевым является:
-нет никаких документальных подтверждений фантазий Секты о расстрелах в тюрьмах (этот момент всегда вызывал боооольшие вопросы)
-расследование по факту проводилось не о массовых расстрелах военнопленных, а о превышении полномочий отдельными (неназванными) должностными лицами НКВД
-расследование ГВП само по себе незаконное из-за нарушений УПК (п.63 Меморандума)
ЗА НА ВЕС...
П.С. У Секты есть только один (ОДИН) момент из всего Меморандума, который она пытается изобразить, как доказательство своей сказочной версии.
Вот этот пункт:
«6. «Катынские» события произошли за 10 лет до принятия Конвенции (4 ноября 1950 г.) и за 58 лет до вступления Конвенции в силу для Российской Федерации (5 мая 1998 г.)...»
Мол, любой, кто умеет считать подсчитает, что речь идет о 1940 годе. Ура! В воздух летят чепчики и постановления о запрете «Мимореала». Опять сооружаются костры и достаются из запасников чучела Сталина...
Охолони, секта, сейчас опять будем делать тебе больно.
Да. Речь идет именно о 1940 году. Просто мы уже доказали всем, что под «Катынскими событиями» МинЮст понимает что угодно, только не расстрел военнопленных. А что же тогда? А вот ответ МинЮста:
«43. Сведений о дальнейшей судьбе родственников заявителей при расследовании уголовного дела № 159 установлено не было.»
Т.е. после их отправки из лагерей никаких сведений об этих людях обнаружить не удалось. Следовательно, они числятся «пропавшими без вести». Что означает, что под «Катынскими событиями» в рамках рассматриваемого дела подразумевается судьба родственников заявителей (военные преступления ЕСПЧ не может рассматривать по определению). Которые, как установило следствие все числятся пропавшими без вести.
И пропали они именно тогда - в 1940 году.
ЗА НА ВЕС - 2.