Feb 13, 2008 00:30
Почему в Советском Союзе Битлз были популярнее Роллинг Стоунз
Мне кажется, в те стародавние времена в советских "народных массах" шансы на популярность имели совсем не многие и необходимым условием для нее была простота, хотя бы кажущаяся, как у Битлз. Простота, в смысле, доступность для не подготовленного слушателя. С этой точки зрения любой блюз или фолк и всё, что на них основывается, уже не проходят, только мелодичный бит. К тому же, не исключено, что советская битломания в чем-то поощрялась властями, потому что протестная, бунтарская составляющая была в битлах если не слабее, то во всяком случае менее явной, чем в роллингах. В музыкальном отношении "бунтарство" соответствует как раз "черной" составляющей - агрессивному, энергичному блюзовому ритму. Поэтому какие-нибудь грёбаные "Смоуки" (who the fuck is smoky?) были куда популярнее Роллингов и Дилана вместе взятых.
Вот, кстати, показательная история. Мне на прошлый др подарили двд с фильмом Годара, где Роллинги в студии записывают Sypmathy for the Devil. Сначала Джаггер ее там один на гитаре побренькивает, потом постепенно всякие другие инструменты подключаются итд. Так попробуют, этак. Пока в конце не возникает окончательный вариант со всей "чёрной" энергетикой (все это перемежается рассуждениями каких-то ребят, типа "Черных Пантер" о том, что белые у черных музыку украли). Собрались с друзьями, вполне музыкально интересующимися, посмотрели. Друзьям очень быстро скучно стало. Типа, мелодия та же, слова те же, и чего здесь полтора часа смотреть. Досматривал потом один :)
К русскому сердцу печальное и меланхоличное пробивается, может быть, и получше, чем весёлое-оторванное, но мелодию - вынь да положь :) Я в фолке не очень-то разбираюсь, но, если не ошибаюсь, в отличие от западных стран, русский фолк был всегда скорее песенным, а ритмическая составляющая там очень слабая (самый мощный ударный инструмент - ложки:), слабее, чем в каком-нибудь британском (со всеми частями королевства) или там испанском. Поэтому собственные фольклорные предпосылки для адаптации африканского ритмического экспорта в России культурно-историццццки куда слабее, чем на Западе. А шо делать?
Музыка,
Россия