Ну так вот, советская интеллигенция. Поколение, скажем, шестидесятников плюс-минус 10-15 лет. Кому сейчас где-нибудь от 50-ти до 70-ти. А в середине 60-х им было, соответственно... Посчитали? Что это за люди такие?
Для начала данные, лежащие на поверхности. Высшее образование, неплохая начитанность, либерально-демократические взгляды. Еще бы. Их
(
Read more... )
Reply
А комменты еще вернусь и почитаю. Я вот только думаю, так ли специфичен этот механизм для интеллигенции. То есть он описан тобой в конкретной форме правдоподобно, но ведь в других социальных слоях стремление к производству из детей а) своего подобия, если слой успешный - банкиры, например и b) победителей, социально успешных людей - ничуть не менее распространены. А вот шансов на понимание у ребенка интеллигентов все же по-моему больше, чем у ребенка финансистов. И мой опыт об этом говорит, да и логика тоже.
А я лично признаться слишком независимая "по натуре", чтобы позволить своим родителям навязать мне их модель успешности. Хотя это до сих пор имеет форму тлеющего конфликта, но это такой специфический конфликт "на изматывание нервов". Реальной власти они надо мной не имеют лет с 18-ти.
Reply
просто хотела согласиться с тем, что проблема существует не только у интеллигентов, а и у других в чём либо успешных родителей. а вот что у детей интеллигенции больше шансов на понимание, с этим не совсем согласна. не из опыта, а просто представить сложно. помоему у всех одинаковая схема.
Reply
Reply
Вот это и был один из главных посылов моего поста. Сокрушение мифа об интеллигенции, якобы более способной к пониманию. Ничего подобного. С большим разочарованием мне пришлось понять, что способность к пониманию НИКАК не зависит от уровня образования и рода занятий. Это только видимость и часть КУЛЬТА ИНТЕЛЛИГЕНТНОСТИ (как известно, любая диктатура основывается на соответствующем культе, иначе скинут диктатора). Это такая же СЛУЧАЙНАЯ способность, как, скажем, одни способны к техническим наукам и совсем не рубят в гуманитарных, а другие - наоборот. Так и с пониманием, кому-то дано, кому-то - не очень. Зависит, м. б. от психологического склада, но не от образования.
Я даже не исключаю, что здесь есть обратная зависимость. Средний интеллигент очень горд своей принадлежностью к образовательной элите, очень страдает от непринадлежности к элите общественной, от традиционно пренебрежительного отношения к интеллигенции со стороны народных масс. Это способствует развитию у него своего рода не разделённой самовлюблённости. Комплекса неполноценности и мании величия в одно флаконе. Где уж тут ещё кого-то понимать. Вы меня поймите, такого умного, тонкого, интеллигентного и не понятого. И прежде всего ты, плоть от плоти моей, меня пойми.
А насчёт тебя, видимо, у тебя сильнее воля, раз ты смогла довольно рано от этих "мягких пут" высвободиться. Хотя, наличие тлеющего и нервирующего конфликта говорит о том, что освободилась, возможно, не до конца. А у меня борьба в разгаре, но борьба не с родителями, как таковыми. Они-то мне давно (тоже лет с 18) ничего предписать не могут. Борьба с родителями ВНУТРИ МЕНЯ, со своими собственными личными карманными родителям, давно не имеющим прямого отношения к фактическим родителям. Борьба с их системой ценностей, проросшей сквозь меня, как Чужой. Я их в себе никак не придушу и опасаюсь, что если этого не сделать, они там меня придушат. Вот этот пост, наверное, очередная попытка.
Reply
Reply
Leave a comment