Поездка в Грузию (2012)

Aug 13, 2012 13:37


В конце июля я снова отправился с родителями на отдых в Грузию. Дорога из Люберец предстояла долгая - 1800 км границы и еще 500 км до города Зугдиди. Последние два раза я был в Грузии в 2008 и 2011 годах. Мое пребывание в 2008 году совпало с началом боевых действий в Южной Осетии, и домой я возвращался, следуя за грузовиками с грузинскими военными. Та поездка вообще была запоминающейся, ведь из-за нарастания напряженности между странами российско-грузинская граница в Верхнем Ларсе была закрыта, и, чтобы добраться из России в Грузию, пришлось ехать через Азербайджан и пересекать сначала российско-азербайджанскую границу, а потом азербайджано-грузинскую; общий километраж в одну сторону составил более 3000 км.

В этот раз мы выехали в пятницу в 5:30 утра. По опыту прошлых поездок, когда нас постоянно останавливали за превышение скорости, было решено ехать по трассе не более 100 км (при 90 разрешенных). Эта тактика нас не подвела, и от Москвы до Кабардино-Балкарии (1500 км) нас не остановили ни разу (!). А потом началась другая территория.

Северный Кавказ вроде бы часть России, но жизнь там проходит по диким законам, отличным от всей страны. Чтобы добыть денег, доблестные кавказские ГИБДДшники прибегают к разным способам. Иногда они тормозят и просят дать им денег; без комплексов и стеснения: "дай пятихатку", "я по горам лазию, участвую в КТО, дай денег", "ты же из Москвы, у вас там денег полно, дай нам тоже". Иногда они ставят знаки, присутствие которых не поддается логике; в этот раз иногда помогала камера, ГИБДДшники отступали.
http://www.youtube.com/watch?v=uGMb1D6ht_0&feature=plcp

Мы отмучались и все-таки доехали до границы; к открытию в 6 утра не успели, опоздали примерно на час. Перед нами было около 70 автомобилей (я не поленился посчитать), тогда как в прошлом году мы были, в десятке. Позже сотрудники таможни сказали, что их пункт рассчитан на 700 автомобилей ежедневно, а приходится пропускать 4000-5000.

Вдоль автомобильный цепи проезжала туда-сюда полицейская машина, предлагавшая свои услуги по преодолению очереди: платишь деньги и, следуя за ментовской Приорой, попадаешь в начало очереди. Промышляют этим не только ГИБДДшники, но и сотрудники таможни. На фото сотрудник КПП подходит к своему клиенту, который лезет справа, хотя все машины стоят в одной общей очереди. 

Что касается грузинского таможенного поста, то все прошло тоже быстро и без нареканий.

Военная грузинская дорогая, по которой приходится ехать около 150 км, очень извилиста и коварна, поэтому если водитель не достаточно опытен, ему лучше не торопиться лишний раз. Кроме того, есть убитый участок из камней и ухабин, на котором легковому автомобилю приходится держаться 10 км/час. Кстати говоря, в прошлом году этот отрезок составлял 30 км, сейчас уже 13 км; дорога строится грузинской стороной, очень рассчитывающей на русского туриста. Также на упомянутой дороге прокладываются тоннели, ведется активное строительство условий для горнолыжных курортов: отели, подъемные канаты, подъезды. Пейзажи поражают.










На море мы ездили в Анаклию (40 км от Зугдиди). Это место начали обустраивать только в прошлом году: была грязь, отсутствовали нормальные подъездные дороги к пляжу, не говоря о парковках; спустя год все это есть. Строительство продолжается, возводятся гостиницы, казино, прокладываются коммуникации для возведения новых объектов.


Пляжи Анаклии мне понравились больше всего. Я был на нескольких побережьях Грузии, расположенных в разных ее частях, и мне есть с чем сравнить. В Анаклии на пляже песок, удобно ходить, тогда как на пляжах в Гамнухури, Кобулетти и Батуми камни впиваюся в ноги; не знаю, как другим людям, но я так не люблю. Кроме того, глубина очень равномерна, нет резкой глубины, как в Кобулетти, или мелкоты, как в Уреки.

Ганмухури находится в нескольких километрах от Анаклии, для быстрого сообщения был построен пешеходный мост. Можно ходить пешком, а можно взять напрокат велосипед. К сожалению, в этот раз у меня так и не дошли руки с ногами, чтобы прокатиться, но стоимость я знаю: 2 лари за 10 минут; получается, 240 рублей за час. 


В один из дней была запланирована поездка в Батуми. Раньше я не был в этом городе. Активное строительство ведется и там: гостиницы, кафе, дома, и прочие объекты помогут сделать город курортной столицей Грузии.








От Батуми было несколько километров до границы с Турцией. Заехали посмотреть эти места, искупались. Вот так выглядит грузино-турецкая граница. Мне очень понравился дизайн.






Когда возвращались обратно в Россию, возле грузино-российской границы очередь была больше чем в прошлом году, но меньше, чем на российско-грузинской границе; мы были примерно 30-й машиной в очереди. На этот раз услуги по прохождению очереди предлагала не Приора ГИБДД, а какая-то тонированная Волга, которая умудрилась за деньги пропустить даже фуру с прицепом.

Покинув границу и оказавшись на территории Северной Осетии, мы снова стали ехать очень медленно, блюдя скоростной режим. Здесь нам попался креативный способ заработать деньги от серевероосетинских ментов: мы отъехали от границы примерно 1 км, когда перед нами с обочины тронулась тонированная шестерка и стала ехать 20 км/час при разрешенных 60 км/. Знак запрещал обгон, поэтому шаха смещалась правее, как бы уступая дорогу; если бы я воспользовался этой услугой и попытался бы обогнать шаху, то пересек бы сплошную. А теперь самое интересное: за поворотом оказались две машины местного ГИБДД, а эта шестерка затормозила после того, как кончилась сплошная разметка, и обгон вновь стал разрешен. Кроме того, больше я не видел эту машину в зеркалах заднего вида, хотя ехал медленно. Очевидно, что эта машина катается на том участке для того, чтобы вынуждать водителей идти на обгон и предоставлять право ментам штрафовать, имея серьезную причину. Кстати говоря, папа сказал, что если бы он был за рулем, то обязательно сделал бы обгон, пусть и не по правилам. Так что имейте ввиду.

Несмотря на отлично проведенный отпуск, домой я возвращался с удовольствием. В гостях хорошо, а дома лучше. 

Верхний Ларс, Батуми, Грузия, Анаклия

Next post
Up