Картинка для привлечения внимания
Это будет длинная история, лонгрид, как сейчас модно говорить (и в конце каждой главы аффтар будет получать подзатыльник), так что я предупредил.
Преамбула.
Решила наша семья поехать в отпуск. 3 года не ездили, и вот на тебе :) И повод нашелся - друзья пригласили на свадьбу, в Белград. Правда - весной, не в сезон, ну да ладно. Заодно решили немного повалятся на пляже в соседней Черногории, там тоже друзья - обещали культурный досуг и всё такое. План созрел такой - летим сначала в Черногорию (Рига - Вена - Подгорица), 10 дней отдыхаем у моря в Будве, потом летим на свадьбу (Тиват - Белград), там 3 дня гуляем, и летим домой (Белград - Вена - Рига). Дороговато конечно вышло: перелёт AirBaltic туда 560, обратно 529, и местный перелёт 195 евро - но это на четверых - 2 взрослых, 1 ребенок и 1 младенец (по классификации авиакомпаний) и с багажом. Ну и плюс проживание через AirBnB - порядка 310. И виза мне в Сербию, так как я единственный негр в семье - 160 евро, через турфирму (консульство ближайшее у нас в Стокгольме). Для получения визы требуется куча разных бумажек, типа справки из банка, что у меня есть на счету деньги, а так же подтверждение бронирования жилья, и копии всех билетов туда и обратно... Приглашение мы сделать не смогли, так как друзья там - хоть и местные, но живут постоянно не там, да и напрягать не хотелось.
Отдельный прикол - покупка билетов на сайте AirBaltic. Пока выбирали билеты "туда", пока вводили все данные, пока при этом обсуждали всякие варианты - у AirBaltic случилось тех-обслуживание сайта из-за какого-то сбоя. В результате - деньги ушли, билеты не пришли. Ну да ладно, на завтра, после пары часов перезвонов - деньги нашлись, билеты купились. На следующий день, обратные билеты купились, вроде без сбоев. Не лишним будет упомянуть, что при покупке билетов в AirBaltic, мы без колебаний, добавили ко всем билетам пункт "Страхование отмены путешествия", за дополнительные то ли 6, то ли 9 евро (на всех паксов, в одну сторону).
Амбула.
Визу в Сербию мне не дали. Из консульства написали е-майл в турфирму, что отказано, и можете забрать паспорт. Ну что делать, от такого никто не застрахован, увы. Погоревали немного, всё же и 160 евро - деньги. Семья-то без меня никуда полюбому не поедет - ну что там Таня на свадьбе будет делать с двумя детьми - уж никак не веселится. Да и билеты обратные у всех - из Белграда. Решили отказаться от поездки целиком.
Написали мы в AirSerbia о ситуации, попросили вернуть денег. Позвонили в AirBaltic, попросили вернуть денег - они попросили им написать, мы написали. В AirBnB писать не пришлось, через систему аннулировали, они вернули сразу всю сумму (вместе со своей комиссией), в течение суток.
Из AirSerbia ответили, что вернут только по предоставлении им отказа из консульства. После нескольких туров переписки и перезвонов с консульством, они соизволили прислать е-майл в AirSerbia (на сербском, конечно) и AirSerbia на это согласились. Через неделю вернули на счет 165 евро (типа сняли комиссию за возврат - около 30 евро).
Из AirBaltic ответили, что вернут по общим правилам, то есть с удержанием по 100 евро с каждого билета. Так как получение визы их не волнует, а никакой страховки, по их словам, мы не покупали! Калькулирую: билет на взрослого 180 х2 шт, билет на ребенка 150, билет на младенца 40 (с копейками, примерно), итого 560, а вернут 80+80+50=210. И так в каждую сторону! Ненуачо, норм заработок, и места еще разок продать можно... Дальше началась игра верю-не-верю - я говорил, что страховку покупал, они - что не продавали. В распечатке билетов ее нет, в момент покупки я, конечно, не глянул, да и кому интересно смотреть - сколько из общей стоимости - сборы аэропорта, сколько багаж, а сколько страховка... Они заявили, что единственный способ для меня, доказать им, что страховка покупалась - это предоставить им....... СКРИНШОТЫ!!!! После недели перезвонов и переписки, они милостиво согласились вернуть полную сумму за билеты "туда" для всех паксов - знаете, по какой причине? По причине того, что у них в системе зарегистрирован сбой на момент покупки, и наша страховка "могла" потеряться во время этого сбоя. По поводу билетов "обратно" - никаких сбоев не зарегистрировано, и поэтому, только на общих основаниях. Максимум, могут вернуть полную стоимость только мне, и только после предоставления письменного отказа из консульства.
Общение с консульством на этом этапе прекратилось - на е-майлы они без всяких объяснений просто перестали отвечать, а по телефону несколько раз повторили, что это их право - не давать объяснений и подтверждений по вопросам выдачи виз кому бы то ни было.
Для AirBaltic - копии электронных писем в турфирму и в сербскую авиакомпанию, конечно, не подошли, им надо персональные только. На бумажное заказное письмо с уведомлением - консульство так же не ответило. На просьбы рассмотреть ситуацию "по человечески" - AirBaltic не реагировало, отмазываясь правилами.
Итого, за билеты "туда" деньги возвращены, за "обратно" - пока ждем обещанную хотя бы часть. А 350 евро с наихудшими пожеланиями уходят в "лучшую" авиакомпанию на свете.
Мораль.
Не будет морали. Но если вдруг, перед вами встанет выбор, какой авиакомпанией лететь - вспомните эту историю! Или - делайте скриншоты при покупке, бугага :))))
Ну и конечно, никогда более, ни я сам, ни семья моя, ни родственники ближайшие, не подумаем воспользоваться их услугами.
ЗЫ. А кому жаловаться-то? Доказательств покупки этого "Страхования отмены путешествия" - у меня реально нет, на "форс-мажор" ситуация явно не тянет… Если только счет для "пожертвований" опубликовать :)