Эрик Каллеро (Eric Callero) из Vinyl Rewind рассказал, как The Beatles получили свой знаменитый узнаваемый логотип.
В течение первых нескольких лет у The Beatles не было логотипа, нет его и на первых альбомах группы.
Логотип появился на бас-барабане комплекта ударных Ludwig в апреле 1963 года, через три года после создания группы.
Ринго Старр получил этот комплект от магазина Drum City на Shaftesbury Avenue в Лондоне. Основанный парнем по имени Айвор Арбитер (Ivor Arbiter) в 1929 году, этот магазин был популярным местом для джазовых барабанщиков. Арбитер позже вспоминал о встрече с неким «Ринго, Шминго, каким бы ни было его имя, в то время я, конечно, не слышал о The Beatles».
Но когда Старр вошёл в магазин вместе с менеджером группы, Брайаном Эпштейном, The Beatles уже были довольно популярны, выпустив свой дебютный студийный альбом Please Please Me месяцем ранее. Они еще не были известны во всем мире, но сингл, который дал название альбому, стал № 1 в чартах Великобритании, а сам альбом был № 1 в течение 30 недель, что было беспрецедентным в то время.
Возможно, именно поэтому Арбитер согласился отдать Старру свой последний комплект Ludwig Downbeat стоимостью 238 фунтов стерлингов бесплатно по просьбе Эпштейна, при условии, что группа сохранит надпись Ludwig на передней поверхности барабана. По-видимому, у Арбитера была эксклюзивная сделка с брендом.
Эпштейн согласился при условии, что имя группы тоже будет на барабане. Затем Арбитер сделал набросок логотипа на бумаге, сделав «B» больше остальных букв и удлинив вниз «Т».
Эпштейн заплатил Drum City 5 фунтов за нанесение логотипа на бас-барабан. Арбитер отдал логотип местному художнику Эдди Стоуксу (Eddie Stokes), который завершил разработку логотипа.
Любопытно, что The Apple Beatles Apple Corps зарегистрировала этот логотип как товарный знак только в 1990-х годах. Компания выжимала прибыль из всего, связанного с The Beatles, но, узнав, что логотип был сделан практически бесплатно, возможно, решила: ладно, пусть так и остаётся.