сегодня в 10:27, Общество
Фото: ru-ru.facebook.com
Директор Международной Ассоциации Воздушного Транспорта (ИАТА) Тони Тайлер заявил, что ответственность за безопасность воздушного пространства Украины несет только Киев. "Авиалинии определяют территорию воздушного пространства, исходя из постановлений правительства и управления воздушного движения страны, над которой летят лайнеры," - цитируют слова Тайлера австралийское издание
The Sydney Morning Herald.
"Авиаполет напоминает обычное дорожное движение. Если дорога открыта, автомобилист понимает, что она безопасна для движения, поэтому и продолжает свой путь. Если же по каким-то причинам путь закрыт, водитель ищет альтернативные варианты проезда", - заявил директор ИАТА.
Один из источников, близкий к сфере авиаперевозок, сообщил, что Украина не просто так не закрыла воздушное пространство, несмотря на неспокойную обстановку в стране. "Безденежное украинское правительство получало от каждого коммерческого рейса некоторую сумму, что стало своеобразной причиной для сохранения открытого воздушного пространства на максимально возможный срок", - заявил источник.
Каждый пилот обязан лететь на той высоте, которую требуют правила страны, принимающей рейс. Если диспетчер по той или иной причине просит изменить высоту полета, командир корабля выполняет требование. В противном случае у Министерства обороны государства есть полномочия принимать меры вплоть, до использования ракет и истребителей.
Министр транспорта Малайзии Лиоу Тионг Лай заявил, что пилот разбившегося "Боинг 777" Malaysia Airlines получил установку лететь на высоте 10 км, однако украинский диспетчер по какой-то причине потребовал снизить высоту примерно на 500 метров. Тейлор отмечает, что пока неизвестно, могло ли это повлиять на уязвимость самолета перед запущенной ракетой, но факт остается фактом.
Директор ИАТА отметил, что после начала военных действий на Украине российская компания "Аэрофлот" заметно сократила количество перелетов над территорией Украины. В то же время, например, компания Singapore Airlines совершила на 75 перелетов больше.
Lufthansa, Thai Airways, Qatar Airways, Emirates, Etihad Airways, British Airways, Air France и Cathay Pacific после случившегося изменили все свои маршруты, пролегавшие ранее через украинское небо. По признанию владельца Emirates Тима Кларка, авиакатастрофа рейса МН17 все изменила в привычном режиме арабской авиакомпании. Если ранее Украина считалась безопасной территорией для совершения международных гражданских перелетов, то сейчас все в корне изменилось.
"Полеты над территорией юго-восточного региона Украины были вполне законны. Но я хотел бы задаться вопросом: зная неспокойную обстановку в стране, было ли разумно открывать небо для гражданских самолетов?", - заключил Тони Тайлер.
Автор: Ася Ашимова