В последние годы оборона Смоленска вызывает все больший интерес у людей творческих, что не может не радовать.
Однако в последнее время поиск по блогам выдает вот этот портретик.
http://nikitamoskalev.blogspot.ru/2013/06/100-75-2013.html?utm_source=feedburner&utm_medium=feed&utm_campaign=Feed:+hudognikmn+(%D0%A5%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%B8%D0%BA+%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%B2+%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D1%82%D0%B0)
Утверждают, что это никто иной, как воевода Михаил Борисович Шеин, который командовал героической крепостью.
Я, конечно, не разделяю антропологического скептицизма своих читателей относительно портретов Ивана Грозного ;) но в данном случае автор по-моему несколько переборщил. Скорее всего, решил изобразить какого-то своего знакомого Михаила Борисовича.
Полагаю, что даже дворянин Иван Юрьевич Жидовинов, который оборонял посад вкруг крепости до того, как смоляне сами этот посад сожгли, и тот не мог иметь такой южный тип внешности, поскольку его предки служили в России давно (во всяком случае со времен взятия Казани) и женились на русских дворянках.
На мой взгляд, за основу образа Шеина нужно брать портрет его правнука-генералиссимуса.
Про доспехи на современной картинке я уж молчу. По форме все верно, по существу - напоминает пластиковую подделку для касплеев и ролевых игр.
Небо и собор хорошо получились, но если это взорванный Успенский собор почему он на чистом поле?
Картина Киреева мне понравилась больше.
http://daumantas.diary.ru/p188872357.htm Эстетизация есть, но в данном случае, пафос - делу не помеха.