В лето 7435 мор бысть в земле Эфиопской, в бегемотовом царстве. А в русскую землю пригонял шакалка с царевой грамотой, а бил государю, царю и великому князяю всея Руси, чтоб прислал им в Эфиопскую землю лекаря.
И жил тогда на Руси муж праведный, и в лекарском деле искусный, Айболат Акьемши. И государь велел ему идти в ефиопскую землю, понеже тот Айболат ведал языки зверинные.
И в то же лето ходил Айболат Акьемши в землю ефиопскую, а ехал подводами на волках, да по морю на ките, да черз горы перелез со орлы. И всех зверей исцелилил и мору в ефиопской земле не стало. И прияв дары многие воротился в Русскую землю.
Да вывозил с собой христианский полон: детину Иванца с сестрою с Татьяницей. А государю тот лекарь Айболат с теми детьми полонянниками добили челом:
"Взял-де их в полон воровской атаман Бахрам Алей. А государев лекарь Айболат к нему во двор приходил и прошал отпустить в Русскую землю. И тот вор его слов не послушал и велел того Айболата огнем жечь.
И был Айболат челом ко князю Каркадину, а сей Каркадин в прежние годы бывал в русской земле и государю служил и с государевым воеводой Иваном Васильчиковым братом был и с государевым дьяком Корнеем бывал приятель. А на Бахрам Алеев двор приводил его человек лохматый весь, именем Гаврилка.
И по его Айболатову челобитью тот князь Каркадин, помня твое прежнее государево жалование и ласку и свои к тебе, государю, прежние службы, изимал того Бахрам Алея за приставы во утробу свою.
И Бахрам Алей бил челом и каялся, и просился в государеву службу, да называл себя пирожных дел мастером".
Да Айболат государю говорил: "Сказывал-де мне тот Бахрам Алей дорогою, наущал-де его царь Бегемот, чтоб ему, Бахрам-Алею того детину с сестрою в полон взять".
И в роспросе Бахрам Алей бил челом государю: "Я-де твоих государевых людей, детину Ивана с Татьянкою в полон брал по государеву, цареву Бегемотову слову. А ныне бью тебе челом в пирожную службу".
И государь велел его брать на поруки. А ручались по нем те же дети, Иванец с татьяною. А того прежде и не бывало нигде, чтобы мучителя своего, не попомня зла, на поруки брали. По сем же бывали такие дивные дела во свейском граде Стекольне и во иных местах.
И государь велел писать грамоты в ефиопскую землю, к царю Бегемоту, что он учинил не гораздо: за добро злом оплатил и государевых людей велел брать в полон и огнем жечь.
И в то же лето присылал Бегемот ответные грамоты, а в грамотах пишет:
Пишешь ты мне обидные грамоты, будто я твоих людей велел в полон поимать, Ивана с Татьяною, да шлёшься на речи Бахрам Алеевы. А тот Бахрам Алей - ведомый лихой человек и разбойник, и как можно таковому вору верити?
А те Иван и с Татьяною приходили с Русской земли в Ефиопскую землю и много зла учинили. С государевых дерев финики многие подрали и поели. И моему государеву стольнику Носорожке бесчестье учинили: хотели его седлать, лошадинным обычаем. Да придя ко слонам устроили с ними игрища и скакание нелепое. Да человек мой Гаврилка хотел их взять за приставы к рыбе морской, именем Акулина, во утробу её. И твои люди ту рыбицу хотели убить и каменья метать. И от тех непригожих речей, та рыба морская Акулина Чорная потонула со страху.
Да меня ж, царя Бегемота учали бесчестить и брюхо мне щекотать. И я оттого бесчестья бежал в землю египетскую, до Великих Гробниц, а там древние цари лежит, иже полонили колена Израилевы. И я у тех гробниц едва от твоих людей сокрылся. И тебе бы государю велеть их за те раздоры поимать и казнить казнию, а мне и людям моим оплатить бесчестие".
И государь велел отвечать, что те дети, Иванец и Татьянкою, ходили в Ефиопскую землю своею волею, не благословясь у родителей своих, да те раздорные дела и обидные положил отложить до большого сьезду.
И с той поры не стало дружбы меж двумя царствами и звери в русскую землю на службу не езживали.
На сем конец летописцу сему.